Бизнес-статьи » Как правильно написать характеристику с места работы 12 января 2013 от business |
Так называемая «характеристика» – это тот документ, который содержит в себе деловые и который оценивает личные качества сотрудника. В зависимости от дальнейших целей использования характеристика на работника подразделяется на два вида: 1. Внутренняя характеристика на работника – это когда она используется только внутри данной организации. Примером служит: перевод с одного отдела в другой, при различных дисциплинарных взысканиях наложенных на работника. 2. Внешняя характеристика на работника - это случай, когда она составляется по непосредственной просьбе работника организации и предъявляется по месту требования. К примеру: призыв в армию, принятие решений государственными органами, при получении кредита в отделении банка. Характеристика с места работы во всех случаях оформляется исходя из одинаково общих постановленных правил. Выделяется отдельный случай, когда нужна характеристика с места работы для предоставления ее в суд. Это связано с тем, что при привлечении работника к уголовной и административной ответственности, суд имеет полное право запросить у организации (работодателя) необходимые сведения - характеристика, которая характеризует личность виновного. В подобных случаях суд не указывает какие именно нужны ему сведения. Тогда следует правильно написать характеристику с места работы - работодатель должен обратиться за советом к адвокату или спросить у самого работника, чтобы не навредить тем самым на итог процесса. Правильно написать характеристику с места работы. Данный документ – характеристика на сотрудника составляется на формате А4, который содержит фирменный бланк. Его составляет непосредственный начальник характеризующего работника, подписывает документ директор или уполномоченное лицо. Написать характеристику с места работы необходимо по структуре: 1. Заголовок, который указывает реквизиты организации, места работы, дата написания, название документа по центру (в нашем случае – характеристика). 2. Анкетные данные работника или сотрудника. Они содержат в себе ФИО сотрудника, год рождения, образование сотрудника. 3. Характеристика всей его трудовой деятельности в данной организации. А именно – оценка деловых, личных и психологических качеств, информация о поощрениях и взысканиях, уровень профессиональной компетенции. К примеру: все его личные качества могут быть соответствовать взаимоотношениям с членами коллектива; для оценки необходимого уровня профессиональной компетенции берется во внимание непрерывный опыт работы сотрудника, и многое другое. Написать характеристику с места работы – это очень ответственное дело, которое возлагается на работодателя. Профессионально-деловые качества работника всегда оцениваются исходя из общих аналитических способностей, умений четко поддержать деловые взаимоотношения с коллегами, умение распланировать работу, осуществить руководящие функции и максимальный контроль за четким выполнением поставленных задач. 4. Заключение. Последний этап, в котором необходимо написать поставленную цель составленного документа. Например: «Характеристика выдана по месту требования». Написать характеристику с места работы - это означает составить документ соответствующий всем правовым и законодательным актам. В данной статье «Как правильно написать характеристику с места работы» приведены все нюансы по составлению важного документа и рассмотрены все случаи, куда он может потребоваться. |