Всем работникам кадров рано или поздно приходится писать характеристику на сотрудника. Нормативно – правовых требований к составлению данного документа нет. Его содержание формируется в основном практикой, опытом сотрудников кадров и принятым на предприятии стандартам делопроизводства. Для того чтобы облегчить труд начинающих работников кадров, данная статья расскажет им
как написать характеристику на сотрудника и какие существуют правила при составлении данного рода документа.
Характеристика на сотрудника в зависимости от цели составления и использования бывает двух видов:
1. Характеристика на сотрудника, которая предназначена для применения в организации.
2. Характеристика на сотрудника, которая составляется по запросу иных субъектов и предназначается для использования за пределами предприятия.
Внешняя характеристика на сотрудника – характеристика, составленная по просьбе работника или иных сторонних органов. Цели затребования такой характеристики могут быть самыми разными. Например, для решения вопросов бытового характера и так далее. Для работников кадров самой трудной задачей является
написание характеристики на работника, которую затребуют адвокаты или иные органы, в производстве которых находится дело, связанное с правонарушением, которое вменяется сотруднику. Поскольку данные органы не указывают конкретных требований в написании сведений о сотруднике, то сотруднику кадров для того чтобы написать характеристику на сотрудника придется советоваться с адвокатом или же самим работником, чтобы составить правильно характеристику на сотрудника. А в худшем случаи ему придется самому определять, какая именно информация нужна лицу, запрашиваемому характеристику.
Внутренняя характеристика на сотрудника.
Внутренняя характеристика составляется в случаи решения вопроса о переводе работника на другую должность, о премировании работника и так далее. Внутренняя характеристика отличается от внешней тем, что в ней большее значение уделяется трудовой деятельности сотрудника. В ней кроме качеств работника может быть проведена оценка творческих возможностей сотрудника, выводах о его ожиданиях, стремлениях, притязаниях и так далее. Поскольку такая характеристика составляется только для внутреннего пользования, то в ней место представления указывать не обязательно.
Как уже было сказано ранее, самой ответственной задачей для работников кадров является написание характеристики на сотрудника для судов и иных органов, которые решают вопрос о применении к сотруднику наказания и так далее. Для того чтобы характеристика на сотрудника как можно полнее отобразила данные о нем, работники кадров должны будут узнать у лиц запрашиваемых данный документ, какая именно информация о работнике их интересует. После того как характеристика написана, кадровик должен дать ей свою оценку: положительную, отрицательную или удовлетворительную. Если работник кадров сам затрудняется дать оценку, то он может попросить коллегу работника помочь ему сделать правильную оценку. Ни в коем разе нельзя считать, что написание характеристики на сотрудника нужно для «проформы». Поскольку внешняя характеристика, особенно судебная, может в корне изменить жизнь человека.
Теперь вы знаете,
как написать характеристику на работника правильно в строгом соответствии с положенными нормами и принципами. Надеемся, наша статья вам помогла разобраться в решение такого сложного вопроса, как написать характеристику на сотрудника.