Бизнес-статьи » Как правильно написать жалобу 12 января 2013 от business |
В данной статье попытаемся подробно рассмотреть, как правильно написать жалобу. Ведь в этом деле тоже есть свои особенности, нюансы и секреты. Найдется немало тех, кто не любит писать жалобу, считая это крайней мерой. Отчасти это так. Но если по какой-то причине чаша вашего терпения переполнена, и других вариантов решения проблемы не существует, рассматривайте этот процесс как способ получить желаемое. Обратите внимание, что написать жалобу нужно правильно — только в таком случае она произведет нужный эффект. Изучите несколько советов, как правильно написать жалобу: 1. При составлении жалобы сохраняйте официально-деловой стиль со всеми характерными для него особенностями. 2. Избегайте эмоций — только факты и строгий официальный текст. 3. Приводите все имеющиеся у вас аргументы. Чтобы написать жалобу правильно, предъявляйте в ней сухие объективные доводы. Полстраницы ваших слезных рассуждений будет лишь раздражать тех, кто сталкивается с десятками таких жалоб. Используйте в тексте следующие обороты: «... что может привести к...», «... что дискредитирует вашу организацию...», «... что негативно сказывается на...» и т. д. 4. Старайтесь добиться оптимального объема. Прежде чем писать жалобу в несколько страниц, запомните, что вероятность ее прочтения до конца ничтожно мала. Максимально сжато донесите лишь основные факты. Но в то же время ваша жалоба должна содержать объективные основания для ее рассмотрения. 5. Предъявляйте четко сформулированные требования. Даже если причиной написать жалобу послужило грубое отношение к вам со стороны сотрудников магазина, то и на этот случай есть универсальная фраза: «Прошу принять соответствующие меры». Обратите внимание. Что все требования в жалобе должны начинаться словом «Прошу». 6. Правильно написать жалобу вам помогут ссылки на законодательные документы — кодексы, законы, нормативные акты и т. п. Таким образом, вы существенно облегчите труд того, кому адресована ваша жалоба, а следовательно, сократите время принятия решения. 7. Попробуйте написать коллективную жалобу — как правило, она вызывает больший резонанс. Одна ситуация, когда жалоба в ЖЭС поступает от единственного жильца дома, и совсем другая, когда написать коллективную жалобу решают все квартиросъемщики. При этом написать вы ее можете и сами, а остальные просто поставят свои подписи. 8. Избегайте грамматических и пунктуационных ошибок в тексте. Именно они могут свести на нет все ваши знания о том, как правильно написать жалобу. Теперь вы не сомневаетесь, что правильно составленная жалоба — это универсальный способ решения проблемы, и знаете, как правильно написать жалобу в ситуациях, когда ущемляют ваши права. |