|
Бизнес-статьи » Виды и эффективность рекламы 28 января 2013 от business |
|
На сегодняшний день существует более двадцати видов рекламы, и рекламодатели могут выбирать, каким способом заявить о себе, как продвигать свой товар или услуги. Известные бренды готовы вкладывать в рекламу миллионы долларов, и это один из законов бизнеса — чем выше прибыль, тем больше средств стоит тратить на рекламу. Чем дороже размещение и производство, тем выше эффективность рекламы. Но в то же время высокая цена не всегда является гарантией качества. Если на старте вашего бизнеса вы еще не готовы «прогреметь» на всю страну, можно обойтись и без этого. Воспользовавшись некоторыми секретами и хитростями рекламного бизнеса, вы и без крупных финансовых вложений можете донести свое сообщение до вашей целевой аудитории. Учитывайте особенности своего товара или услуги, а также проанализируйте эффективность рекламы разных видов. Рассмотрим подробнее виды рекламы: 1. Наружная реклама — расположена на крышах и стенах зданий, в метро и на общественном транспорте, на стендах, щитах и растяжках. Она относительно недорогая, и одновременно эффективная. Такая реклама сразу охватывает очень большую аудиторию. Эффективность наружной рекламы зависит от типа ее расположения: • щиты — расположены на столбах вдоль дорог и тротуаров. Для того, чтобы запомнились ваши контактные данные, следует использовать крупный шрифт и устанавливать несколько щитов подряд; • растяжки — баннер с рекламным текстом растягивается над проезжей частью; • указатели — табличка в виде стрелки указывает направление к вашей организации; • вывески — таблички, вывешиваемые перед входом в ваш офис. Эффективность рекламы зависит от того, насколько она заметна среди множества других (яркая надпись, крупный шрифт); • штендеры — раскладные конструкции, которые ставятся прямо на тротуар или в на пол в здании офисного центра непосредственно перед входом в ваш офис. Обычно на них пишут название фирмы, контактные данные, перечень предоставляемых услуг; • липкая аппликация — стикеры, плакаты, размещенные на стенах, дверях зданий, в метро; • реклама на городских конструкциях — остановки, урны и т. д.; • пневмофигуры — большие надувные куклы или фигуры любой формы. Применяется не так давно, поэтому достаточна эффективна и интересна; • люди-сандвичи — люди в разного рода костюмах, раздающие рекламные листовки, флаеры, купоны со скидками или зазывающие прохожих в какой-либо магазин, кафе и т. д.; • реклама на общественном транспорте — на автобус, троллейбус, маршрутку и пр. наносится рекламное изображение; • реклама в лифтах — вот где сочетаются простота и эффективность рекламы. Охватывается большая аудитория, поднимаясь или спускаясь в лифте, человек больше ничем не занят, у него есть время внимательно изучить рекламное объявление, причем неоднократно. Есть два типа наружной рекламы — динамичная и статичная. Динамичная — мимо которой двигаются, проходят люди. У них немного времени на восприятие рекламы, поэтому она должна быть лаконичной и яркой. Статичная реклама остается в поле зрения надолго — это реклама в метро, лифтах. Она может быть более подробной — с цифрами, фактами, деталями. 2. Интернет — реклама в сети развивается и набирает обороты. Эффективность рекламы в Интернете зависит от вашей целевой аудитории, выясните, какие сайты посещают ваши клиенты, и разместите на них рекламу. Виды рекламы в Интернет: • баннерная — графическое прямоугольное изображение, на котором может быть любая информация, ссылка или картинка. Размер, шрифт, цвет баннера может быть разным. Размещайте баннерную рекламу на сайтах соответствующей вашему направлению тематики; • текстовая — несколько рекламных строк в стороне от основного текста сайта, или статья, посвященная вашему бизнесу; • видеореклама — рекламные ролики, которые выполнены так, что возникает желание прокомментировать его, поделиться еще с кем-то. Таким образом реклама распространяется быстро, подобно вирусу, и получила название вирусной рекламы; • контекстная реклама — самый эффективный вид рекламы в Интернете. Появляется в ответ на запрос пользователя на нужный ему продукт или услугу. Стоимость определяется по количеству показов или по длительности размещения; • партизанский маркетинг — скрытое продвижение своего бизнеса путем размещения комментариев, постов на форумах, блогах и в социальных сетях. 3. Реклама в печатных СМИ — размещается в газетах, журналах. Рассчитана на широкую аудиторию. Есть несколько типов рекламы в СМИ: • модульная — занимает определенную часть полосы и сразу бросается в глаза, поэтому здесь можно размещать важную информацию; • рубричная — бюджетный тип рекламы. Объявления размещаются в рубриках, оплачивается объем текста; • текстовая — статьи о рекламируемом продукте или услуге. Такая реклама стоит дороже остальных, а подобные статьи читают не все. Эффективность рекламы в СМИ зависит от размера модуля, места размещения и частоты появления вашей рекламы. 4. Реклама на ТВ — дорогостоящий способ. Для малого бизнеса можно посоветовать размещать рекламные ролики на местном телеканале, что потребует меньших затрат. 5. Радио — размещение рекламы на национальных радиостанциях будет стоить намного дешевле. Радио захватывает молодежную аудиторию, но контактные данные не запоминаются. Внимательно выбирайте способы рекламы, применяйте сразу несколько недорогих для охвата большей аудитории. И независимо от выбранных вами видов и эффективности рекламы не забывайте об уважительном отношении к своим клиентам. |