Наружная реклама является традиционным и достаточно популярным каналом распространения рекламы. Наружная реклама получила наибольшее распространение за рубежом. «
Аутдоор» - второе название наружной рекламы (на открытом воздухе). На сегодняшний день наружная реклама занимает третье место в структуре рынка, занимая около 30%. Реклама под открытым небом – реклама, развивающаяся быстрыми темпами, что еще раз доказывает еще эффективность и значимость на рынке.
Достоинства наружной рекламы
Наружная реклама имеет ряд своих отличительных достоинств, за счет которых наружная реклама пользуется спросом и интенсивно развивается. К ним можно отнести:
• широкоохватность. Достигается за счет размещения наружной рекламы в разных частях города, что позволяет охватить большую часть населения;
• невысокая стоимость размещения и изготовления рекламы, по сравнению с телевидением и радио. В г. Томск, средняя стоимость размещения и изготовления рекламы на стандартном щите вдоль дороге – от 26 000 рублей;
• продолжительность воздействия. Ежедневно люди, проезжая на работу, обращают внимание на один и тот же рекламный щит, мимо которого не проехать. В результате чего возникает запоминание рекламы и рекламируемого товара.
• сильное влияние на подсознание. Наружная реклама – часть городской архитектуры, а значит, реклама гармонично сливается или наоборот выделяется на фоне здания. Такой вид рекламы зачастую используется для создания бренда. Бренд – это когда люди непроизвольно называют фирму, когда их спрашивают об организации или продукте, что позволяет занять фирме твердую позицию.
Недостатки наружной рекламы
Как и любой вид рекламы, имеет свои недостатки:
• необходим постоянный контроль за состоянием рекламы;
• при использовании данного медиаканала необходим значительный промежуток времени;
• снижение качества изображения под влиянием погоды.
Современная наружная реклама это не только плакаты и рекламные щиты, но так же привлекательные названия, которые скрыто влияют на подсознание человека. Предприниматели готовы вкладывать большую часть своей прибыли в рекламные компании для получения постоянного потока клиентов.
Эффект наружной рекламы достигается за счет большой проходимости. Что касается рекламы на TV или радио, то эффект достигается за счет многократного повторения одного и того же материала.
Современная техника позволяет размещение динамичной наружной рекламы, что позволяет увеличить привлекательность и эффективность наружной рекламы.