Со временем даже самая лучшая реклама устаревает и ее актуальность резко снижается, поэтому следует прибегнуть к такому методу, как повышение эффективности рекламы.
Тогда многие задаются вопросом, а как же достичь того результата, который был или даже превзойти его с помощью уже имеющейся рекламы. К сожалению, это практически невозможно. Лучшим способом будет создание новой рекламы. Но все-таки в некоторых ситуациях, когда материальные средства, выделенные на рекламирование и популяризацию продукта, достаточно ограниченны, то можно попробовать изменить ее, тем самым попытаться
повысить эффективность рекламы.
Часто встречается такая ситуация, когда потребитель звонит по указанному телефону в рекламе, но дозвониться он никак не может – телефон либо отключен, либо постоянно занят. Это, конечно, сильно его раздражает, и у него складывается негативное мнение по отношению к рекламируемому товару. Чтобы избежать подобной ситуации, следует обзавестись многоканальным телефоном, дополнительными номерами или просто сменить оператора. Ведь не исключается и злоупотребление служебной связью со стороны работников.
Эффективность рекламы может падать еще в случае активной работы конкурентных фирм, когда они быстро и продуктивно работают над рекламными акциями, вытесняя тем самым вашу рекламу. Тут стоит продумать все аспекты своей рекламы и, по возможности, внести такие изменения, которые бы сделали ее ярче, не «затеняясь» рекламой конкурентов.
Также причиной снижения эффективности рекламы может быть даже просто появление конкурента по одной или нескольких группах товаров. Нужно продумать тактические меры, которые смогут сделать именно вашу рекламу лидирующей.Это может быть снижение цен на отдельные товары, проводимые акции с призами для завлечение покупателя.
На эффективность рекламы влияет и перенасыщение рынка некоторыми видами продукции. Нужно проводить систематическое изучение рынка, определяя количество и уровень представленного всеми другими фирмами подобного товара. Если таковой факт отмечается, то свой товар нужно чем-то выделить, изменить, добавить новинку.
Когда снижается платежеспособность клиента, эффективность рекламы может резко падать. В таком случае можно попытаться сориентироваться на другую категорию клиентов, а рекламу расширить, подавая объявления в Интернете или с помощью прямых отправок на mail, провести презентации и принять участие в нескольких выставках.
Если реклама начинает устаревать, т.е. теряет свою новизну, то необходимо пересмотреть современные тенденции сезона и обновить ее, а также улучшить качество продукции. Не помешает также и обновление ассортимента продукции и франчайзинг.
Продуктивность рекламы может уменьшаться за счет неправильного выбора носителей рекламы, а также неверного подбора «сезонности». В таком случае можно попробовать экспериментально дать одно и то же объявление в некоторые другие источники информации и выбрать затем наиболее удачный вариант.
Повышение эффективности рекламы также достигается за счет изменения структуры текста, когда следует акцент делать уже на чем-то новом, при этом изменив и внешний вид товара, а также за счет сравнения с рекламами подобных товаров конкурирующих компаний.