В наше время список востребованных профессий пополнился профессией помощник/помощница по дому, попросту говоря,
прислуги. Особенно это наблюдается в мегаполисах. Многие современные женщины не представляют свою жизнь без горничной или няни своих детей, но присутствие постороннего человека в частной жизни активных дам имеет свои плюсы и недостатки.
Само слово «прислуга» не очень хорошее, лучше заменить его на «обслуживающий персонал», так оно не сильно режет слух и не напоминает о давно ушедшем в прошлое рабовладельческом строе.
Давайте поговорим о том,
как общаться и наладить отношение с прислугой.
Какие же проблемы могут возникнуть после принятого вами решения пригласить в дом помощницу:
Морально-этические
Чувства стыда и неловкости. Это может быть из-за воспитания, когда с детства вам были привито пренебрежение к эксплуатации человека. Или, когда вас воспитывали в духе, что женщина – хранительница домашнего очага и ее святая обязанности незыблемо быть хозяйской в своем доме.
Как же выйти их этого тупика. Помните, что вы не эксплуататор, а работодатель. Вы платите людям зарплату за их труд.
Рождение недоверия. И это понятно, вы же пускает в свое частное пространство совершенно чужого человека. Очень трудно доверить ему дом, имущество, чаще всего детей. Ведь посторонний человек узнает о вас подробности жизни. Вы боитесь, что вас могут обокрасть или невкусно накормить семью. Вы осознаете, что посторонний может о вас сказать/рассказать что-то, чего вы сами говорить не хотите. Иногда, сексуальность прислуги играет свою роль.
Что же делать? При найме работника потребуйте рекомендации. Потрудитесь пообщаться с прежним работодателем, проведите собеседование, не забывайте о своей интуиции, прислушайтесь к ней.
Организационные
Организация совместного быта. Если ваша прислуга приходящая и большую часть дня она будет находиться в вашей семье, продумайте и озвучьте все моменты ее пребывания в вашем доме, оговорите что можно, а чего нельзя делать, не забудьте о времени на перерыв, например на принятие душа. Обязательно оговорите круг обязанностей. Поинтересуйтесь, что важно человеку для нормальной работы и жизни. Не забудьте упомянуть о телевизоре, компьютере, курении. Ведь опушенные моменты во время приема на работу могут вызвать глобальные конфликты.
Границы ваших отношений.
Общаться с прислугой нужно в формате руководитель – подчиненный. И как нормальный руководитель, вы обязаны уметь общаться с коллективом, от этого зависит плодотворность и успешность работы.
Четко обозначьте круг обязанностей, выразите свои требования, но при этом не ущемляйте права вашего помощника по дому и относитесь к нему с уважением. Четко формулируйте задания и сроки их выполнения. Исключите намеки. Если что-то не входит в круг обязанностей вашего работника, но вам нужно, чтобы работа была выполнена, озвучьте, когда вам нужно, чтоб это было сделано и оговорите оплату. Не бойтесь высказывать обоснованные претензии.
Никогда не упрекайте работника, тем более не употребляйте не нормативную лексику для оценки качества работы. Но при этом требуйте исправления недочетов. Если вас что-то не устраивает, попытайтесь договориться. Не получается – ищите другого работника.
Отстаивайте свои интересы, но с уважением относитесь к чужому труду. Помните, что рядом с вами профессионалы в своем деле. Они выполняют свою работу и не обязаны зависеть от вашего несносного характера или от вашего настроения. Принимая на работу прислугу, всегда помните о том, что это тоже люди, которые живут так же, как и вы, и у них есть своя точка зрения и свой характер, и никто никому не делает одолжения.
Умейте быть человечной, но при этом держать дистанцию. Как хороший руководитель, вы можете нарушить границы формального общения, поинтересовавшись здоровьем родителей или успехами ребенка, вы можете так же поздравить человека с профессиональным праздником, но это не должно перейти в панибратство и отразиться на его работе. Всегда держите дистанцию в
личностных отношениях с прислугой. Будьте вежливы и внимательны, но никогда не делитесь своими секретами.