Реставрация подушек как бизнес может быть прибыльным делом, если это актуально для вашего региона. Перед тем, как открыть бизнес по реставрации подушек, надо проанализировать его востребованность в регионе, покупательную способность клиентов и т.д. Итак, как запустить
реставрацию подушек как собственное дело.
Вначале надо рассчитать потенциал рынка. Рассмотрим расчеты реставрации подушек путем сухой чистки. По самым скромным расчетам при населении в 30 тыс. человек в районе и 42 тыс. подушках, из них вам можно будет почистить примерно 1,5 тыс. Объем рынка составит где-то 7,4 тыс. Если на районе работает около трех конкурентов, то в день проводится реставрация подушек в количестве примерно семь штук.
Цифры обоснованы тем, что на одного человека приходится примерно 1,4 штуки подушки, а коэффициент проживающих в семье человек в среднем составляет человека. Все эти данные говорят о том, что реставрация подушек как бизнес будет иметь успех при населении не меньше 10 тыс. чел. При чем уровень конкуренции в этом случае значения не имеет. Если в день удается обработать менее семи подушек, можно резюмировать, что реставрация подушек как бизнес в данном регионе нерентабельна.
Затраты на бизнес
Прежде всего,
реставрация подушек перьевых потребует выделять средства на приобретение новых наперников или изготовления их самостоятельно. В последнем случае надо приобрести специальную ткань – так называемый тик. Но самой большой статьей расходов станет все-таки заработная плата персоналу. Ее уровень колеблется в зависимости от региона формирования бизнеса. Можно брать сотрудников на оклад, а можно на процент от доходов. Последний вариант предпочтительней. Реставрация подушек оплачивается в размере 10% от прибыли.
Это значит, что
реставрация подушек достигает показателя рентабельности в 63%, если не учитывать непрямые расходы. К ним относятся в первую очередь аренда помещения. Ее стоимость очень зависима от региона ведения бизнеса. Также реставрация подушек требует закупки пакетов для мусора, иголок, ниток, оплаты отопления, электричества, уборки помещения и его охраны и многое другое.
Уровень окупаемости
Определить более-менее усредненный показатель окупаемости сложно, так как многое зависит от региона ведения бизнеса. Имеется ввиду не только район города, но и регион страны. При самых радужных расчетах в Москве такой бизнес может окупиться за месяц, в Барнауле – за два, в Екатеринбурге – за полтора. Более пессимистичные прогнозы говорят о том, что в Москве для выхода на окупаемость потребуется 2,5 месяца, в Барнайле – пять, а Екатеринбурге – три.
Расчеты производились, исходя из того, что на закупку оборудования уйдет примерно 80 тысяч рублей. Хотя при взвешенном подходе эта сумма может быть сокращена в два раза. Также стоит оговориться, что это самый скромные, усредненные расчеты, которые на практике могут существенно отличаться. Для успешного ведения бизнеса в начале придутся немало поработать над рекламой и привлечением клиентов именно в ваши точки
предоставления услуг по реставрации подушек. Здесь недостаточно просто развесить объявления по району и разложить флаера в почтовые ящики. Рекламная компания требует продуманного и взвешенного подхода. Успех бизнесу принесет и сопутствующая деятельность. На практике рентабельность такого бизнеса достигает 45%. Но если приложить должное усердие,
реставрация подушек как бизнес может иметь и существенно больший успех.