Случается, что в пути на другой конец города за кормом для любимого питомца начинающие предприниматели раздумывают над тем,
как открыть зоомагазин. Ведь продажа зоотоваров — достаточно прибыльная ниша.
И если идея открыть зоомагазин приходила вам в голову, давайте подробно рассмотрим, как это сделать:
1. Планируя открыть зоомагазин, рассчитайте емкость рынка — сделать это несложно. Исследования, проведенные компанией, показали, что в российских квартирах и домах живут 30 млн. кошек, 20 млн собак, а также птицы, рыбы, хомяки, черепахи. В 2011 г. рынок зоотоваров в нашей стране составлял около $2 млрд. На своих питомцев в среднем россияне тратят 1500-1700 руб. в год.
Чтобы рассчитать емкость рынка в городе с полумиллионным населением предположим, что домашние животные есть у каждого пятого жителя, то есть у 100 000 человек. Проведем простой расчет: 100 000 х 1500 = 150 млн. руб — потенциальная емкость рынка товаров для животных в городе с населением 500 тыс. чел.
Такая емкость рынка позволяет свободно разместиться на нем 15-20 участникам.
2. Перед тем как открыть зоомагазин следует определить его формат, который может быть следующим:
• мини-магазин с прилавком (площадь до 10 м2) с товарами массового спроса — сухими и влажными кормами для собак и кошек, небольшим ассортиментом средств по уходу за животными;
• магазин прилавочного типа (площадь от 50 м2), реализующий корма для животных, средства по уходу, аксессуары и т. д.;
• супермаркет самообслуживания с широким ассортиментом продукции для животных — актуальны только в крупных городах с численностью населения от 2 млн. чел;
• специализированные магазины с узкой направленностью (аквариумы и т. д.) - следует открывать только при точном расчете спроса на данную продукцию.
Наиболее оптимальный вариант — открыть зоомагазин прилавочного типа площадью около 60 м2, что позволит комфортно разместить весь ассортимент.
3. Чтобы открыть зоомагазин, нужно определить, с каким ассортиментом товаров вы будете работать. В магазине прилавочного типа следует организовать продажу зоотоваров следующих категорий:
• корма для животных;
• аксессуары (миски, лотки, наполнители и др.);
• средства по уходу за животными;
• лекарственные средства.
Дополнительно могут быть представлены одежда и мебель для животных, сейчас эти товары пользуются спросом.
4. Перед тем как открыть зоомагазин, уделите внимание выбору помещения. Открыть зоомагазин можно в любом районе города. Зоомагазин может быть открыт как на площади торгово-развлекательных центров, так и в в отдельно стоящих зданиях. Подумайте над тем, как открыть зоомагазин рядом с ветеринарной клиникой — это идеальное расположение.
5. Перед тем как открыть зоомагазин, следует произвести расчет требуемых вложений.
Основные статьи расходов:
• ремонт помещения, заказ вывески;
• приобретение оборудования — стеллажи, витрины, кассовый аппарат;
• закупка товара;
• оборотные средства.
В среднем, чтобы открыть зоомагазин в арендуемом помещении, требуется около 3 000 000 руб. Срок окупаемости составляет от 1,5 до 2 лет.
Теперь у вас есть информация о том, как открыть зоомагазин — обдумывайте, внедряйте, достигайте успехов!