Производство тротуарной плитки – бизнес идея этого года, так как все очевидней стают ее преимущества перед асфальтовым покрытием. Тротуарная плитка на нагревается так сильно, не плавится при этом и не выделяет опасные вещества. А разнообразие цвета и формы делает ее все более популярной – как бизнес-идея, производство тротуарной плитки выглядит довольно привлекательным, тем более, что рентабельность может достигнуть 100%.
Производство тротуарной плитки делится на два основных вида: вибропрессование и вибролитье. Причем благодаря последнему способу тротуарная плитка получается значительно качественней. Поэтому рассмотрим производство тротуарной плитки посредством вибролитья.
Документы для открытия бизнеса
Данная бизнес-идея привлекательна еще тем, что не требует лицензирования, достаточно просто оформить ИП. А вот сама тротуарная плитка должна соответствовать ГОСТу 17608-91. В соответствии с его требованиями производство тротуарной плитки на выходе должно давать продукт с водопоглощением не более 5%, морозостойкостью не менее 200 циклов, истираемостью не более 0,7 г/см и прочностью не менее 30 Мпа. На это тоже надо будет получить соответствующее подтверждение в органах сертификации.
Производственное помещение и оборудование
Производство тротуарной плитки требует нежилого отапливаемого помещения не менее 80 м2 с трехфазным электроснабжением (380 В) и вытяжкой. Если тротуарная плитка будет производиться круглый год, потребуется еще и складское помещение, летом плитку можно хранить на открытом воздухе.
Необходимое оборудование включает в себя: бетоносмеситель (2 шт., по 30 000 руб.), формовочный (25 000 руб.) и распалубочный вибростол (15 000 руб.), а также комплект пластиковых форм (20-70 руб. шт.).
Производство тротуарной плитки потребует также закупки соответствующего сырья. Как минимум понадобится цемент (портландцемент М500Д0), песок (карьерный), пигменты (красители), пластификатор и воздухововлекающая добавка.
Затраты на реализацию
Когда тротуарная плитка изготовлена – это лишь половина дела. Любая бизнес-идея включает в себя продуманные способы реализации произведенного товара. В этом случае эффективным может оказаться практически любой способ рекламы. Здесь важно донести до потребителя всю необходимую информацию – от ассортимента до того, насколько качественное вы используете необходимое оборудование.
Можно пойти другим способом, реализуя оптовые продажи на строительные рынки и магазины. В этом случае можно ориентироваться на стоимость от 10 до 100 руб. за штуку. В целом цена должна быть как минимум, рентабельной и конкурентной.
На одном лишь
производстве тротуарной плитки бизнес-идея не ограничивается. После того, как производство и реализация будут налажены, можно предоставлять услуги по ее укладке, разработке эксклюзивного дизайна и т.д.
В общем, если подойти к процессу творчески, производство тротуарной плитки – бизнес идея весьма перспективная.