Сегодня практически каждому из нас приходится иметь дело с той или иной управляющей компанией. Причем зачастую такое общение связано с массой неприятных моментов, в результате которых и возникает вопрос из рода
«Куда жаловаться на управляющую компанию?» Как раз этой теме и будет посвящена данная статья.
Жалоба на управляющую компанию: правила составления и подачи
Аналогично любой другой претензии, жалоба на управляющую компанию оформляется в виде заявления с соблюдением всех действующих правил делопроизводства. В заявлении должна содержаться так называемая «шапка», содержащая наименование органа, в который адресуется жалоба, а также данные заявителя (ФИО, паспорт, адрес проживания). Не помешает указать и телефон для связи с вами.
Далее по центру документа указывается вид обращения –
«Жалоба» или
«Претензия» и по тексту излагается суть возникшей неприятной ситуации, ваша точка зрения на виновных в ее возникновении и просьба об устранении выявленных нарушений. Описывать проблему следует детально указывая все невыполненные управляющей компанией обязательства. К примеру, если во вверенном ей жилом доме не организован своевременный вывоз мусора, следует указать, с какого момента он не осуществляется, где конкретно расположены мусорные контейнеры, когда и как часто этот вывоз должен осуществляться в соответствии с санитарными нормами. Следует также указать, какой пункт договора жильцов дома с управляющей компанией в указанной ситуации нарушен, и закончить просьбой организовать вывоз мусора в конкретный срок.
В завершении
жалобы в Жилищную инспекцию указывается дата ее составления и подпись заявителя или список подписей, если жалоба носит групповой характер. Причем каждый гражданин, ставя подпись, рядом с ней должен указать свою фамилию и инициалы.
Образец жалобы на управляющую компанию можно найти на различных сайтах в интернете, а также в конце нашей статьи.
Оформляется жалоба на управляющую компанию в 2х экземплярах: первый остается непосредственно в органе, куда жалоба направлялась, второй с отметкой данного органа возвращается заявителю. Делается это по 2-м причинам:
• Для подтверждения действительности вашего письменного обращения в определенный государственный орган;
• Для отсчета срока, в ходе которого согласно действующему законодательству о рассмотрении обращений граждан, на ваше обращение должен быть направлен ответ.
Имейте в виду, что срок такого ответа может различаться в зависимости от того, куда направлено обращение. Если это государственный орган, например направлена жалоба в жилищную инспекцию, то ответ должен поступить в месячный срок, если управляющая компания – 10 дней, что предусмотрено законом
«О защите прав потребителей».
Особые сроки рассмотрения претензии установлены в случае рассмотрения спора в судебных инстанциях. На обращение в суд вы имеете полное право согласно нормам Гражданского кодекса РФ. В этом случае решение о принятии или возврате поступившего от вашего имени искового заявления должен быть вынесено за 5 дней с момента его поступления.
В какие инстанции можно пожаловаться
Итак, в какие органы стоит обращаться с
жалобой на управляющую компанию? Естественно, для начала разрешения какой-то спорной ситуации целесообразно обратиться именно в саму управляющую компанию, на обслуживании у которой находится ваш дом. Подайте претензию в письменной форме в офисе компании и ждите дальнейшего разрешения ситуации: либо ваша претензия будет рассмотрена и удовлетворена, либо будет проигнорирована и законные обязанности перед вами, как перед жильцом дома, компания не исполнит.
В любом случае вам обязаны ответить, указав принятые по вашей жалобе меры либо обоснованный отказ в их принятии. Лучше, конечно же, чтобы ваши претензии были удовлетворены, но даже если это не будет сделано, не стоит отчаиваться. Следующим вашим действием в этом случае будет
написание жалобы в жилищную инспекцию. Именно эта организация осуществляет проверки управляющих компаний на основании обращений, поступающих от граждан. В результате проведенных контрольных мероприятий жилищная инспекция применяет санкции административного характера в отношении виновных.
Когда и
жалоба в жилищную инспекцию не возымела успеха, то следующей инстанцией для направления претензии может выступить Роспотребнадзор. Жалоба в этот орган законна в связи с тем, что управляющая компания, по сути, предоставляет вам услугу по управлению жильем, в которой вы проживаете. И если эта услуга предоставляется некачественно, в силу вступают нормы законодательства в отношении защиты прав потребителей. Подается жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор в виде заявления, оформляемого аналогично вышеописанной жалобе в жилищную инспекцию. На основании вашего заявления специалистами Роспотребнадзора проводится соответствующая проверка, а также применяются определенные санкции там, где это требуется по закону.
И, наконец, если и обращение в Роспотребнадзор не позволило вам добиться желаемого, обращаться можно в суд либо прокуратуру. Это целесообразно в случае, если бездействие или действие управляющей компании повлекло за собой нанесение вам материального ущерба. В этом случае целью иска в суд будет компенсация данного ущерба. Для того, чтобы понять, в какой суд нужно обратиться, рекомендуется воспользоваться нормами статьи 28 ГК РФ. В данной статье предусмотрено, что иск в отношении организации подается по адресу ее нахождения, иными словами ее юридическому адресу. Главное, запомните, это правило применяется тогда, когда заключенным между сторонами иска договором заблаговременно не определена подсудность возможных к возникновению споров.
Исковое заявление на управляющую кампанию:
Скачать образец:
Жалоба на управляющую кампанию в Жилищную инспекцию (280)
Исковое заявление на управляющую кампанию (251)
Жалоба на бездействие управляющей компании (232)
Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию (229)