Сегодня многие мастера ищут возможность составить свой
бизнес-план – ремонт бытовой техники является востребованным делом на рынке электронных приборов. Техники сегодня много, а товарные кредиты сделали ее весьма доступной. При этом потребность в ремонте бытовой техники может возникнуть в любое время, независимо от сезона.
Открытие компании
Вначале стоит отметить, что разрабатываемый бизнес-план при любых обстоятельствах должен отразить проведение рекламной компании перед открытием сервисного центра. Чем больше людей вам удастся оповести о существовании вашей компании, тем больше у вас будет шансов начать ремонт бытовой техники сразу после открытия. Для этого можно устроить промо-акцию, а также заключить договор с колл-центром на обслуживание вашей компании.
Бизнес-план организации
Первое, что должен отразить будущий бизнес план – ремонт бытовой техники важное и нужное дело, которое требует отдельной концепции. Ваша компания может работать в одном из двух основных направлений: мультибрендовое или монобрендовое обслуживание. В первом случае ремонт бытовой техники получает большую рентабельность за счет расширения клиентской базы и многопрофильности. Во втором ремонт бытовой техники ограничен одним брендом. Причем можно открыть компанию полностью зависимую от производителя, а можно – на правах равноправного сотрудничества.
Отдельный раздел в бизнес-плане посвящается описанию услуг по ремонту бытовой техники и порядку его выполнения. Как правило, предлагают починку оргтехники, видео и аудио, ТВ, починку бытовой техники. Проводится гарантийный ремонт с доставкой на дому или в офис, выезд мастеров.
Ремонт бытовой техники – услуга в основном для среднего класса, поэтому следует открывать мастерскую там, где в основном проживает население с таким уровнем доходов. В соответствии с бизнес-планом помещение должно включать в себя место для хранения и ремонта техники, а также место для приема клиентов.
Перед тем, как сформировать бизнес-план – ремонт бытовой техники как цельный рынок должен быть изучен и распланирован по правилам анализа стратегического планирования. Необходимо выделить преимущества вашего будущего бизнеса, расписать четкую систему приема и выдачи техники, определить для себя преимущества работы перед конкурентами, а также выявить возможные риски и пути их устранения.
Ценовая политика
Особенности формирования цены на услуги в этом случае в том, что прибыль известна заранее. То есть цена на услуги формируется по формуле издержки в среднем + доход. Издержки подразумевают расходы на вызов мастера, доставку техники, ее диагностику, закупку деталей. Первые три позиции обходятся примерно в полторы тысячи рублей, а непосредственная стоимость ремонта зависит от характера поломки и стоимости деталей.
Персонал
Это еще один важный раздел, который должен иметь разрабатываемый вами
бизнес план – ремонт бытовой техники (скачать) потребует работы не только главного мастера и двух мастеров, но и бухгалтера, а также директора.
Генеральный директор должен не просто руководить компанией, но и принимать и увольнять работников, нести ответственность за работу компании, заниматься ее продвижением, рекламой, решать ряд вопросов по функционированию организации.
А вот за подбор рабочих, своевременную и качественную организацию работ, доставку деталей отвечает главный мастер. Обычные мастера должны непосредственно проводить ремонт техники.
Рентабельность бизнеса составляет не менее 70%, чистая прибыль – почти 5,5 млн. руб., из которой чистый доход – чуть более 2 млн. руб.
Это примерный бизнес план – ремонт бытовой техники, который будет организован в вашей компании, может потребовать более детальной проработки всех положений.