На территории России автомобильный бизнес, имеет большие перспективы развития, прибыль приноситься не только продажей автомобилей, но и сервисным обслуживанием, спрос на транспортные средства на столько велик, что небольшой центр известной заграничной марки, может продавать около 600 машин в год, поэтому очень многих бизнесменов, интересует вопрос: «
Как открыть дилерский центр: советы по открытию».
Открывая дилерский центр, стоит забыть об экономии денежных средств на чем-либо: строительстве, земле, оборудовании, заработной платы работникам и затраты на их обучение. Вложения будут не маленькие. В этом бизнесе, многое зависит от автомобильного производителя. Прежде всего, нужно выбирать качественные машины, ведь от этого, напрямую будет зависеть, репутация дилерского центра. Некоторые производители предлагают устаревшие модели машин, однако вы, как
официальный дилер, должны работать, только с новейшими моделями автомобильного ряда. Стоит обратить свое внимание, как производитель будет организовывать поставку запасных частей, ведь проблемы в этой области, могут негативно отразиться на клиентах и подпортить вашу репутацию, как профессионального дилера.
Месторасположение дилерского центра
Для строительства дилерского центра, предпочтительней места с хорошей проходимостью. В основном это трассы, которые ведут к торговым центрам. Необходимо позаботиться о многочисленных дорожных указателях, которые смогут проинформировать потенциального клиента о месте вашего расположения. Открывая дилерский центр, нужно предусмотреть достаточное количество земли, так как по правилам, это не только торговый зал, но и сервис как кузовной так и механический, а для этого, нужно достаточное количества места. К тому же, необходимо наличие складского помещения, а так же дилерские центры, нельзя открывать, в радиусе 50м от жилых домов, а так же под высоковольтными проводами. Поэтому, выбор земельного участка для данного бизнеса, самый скрупулезный момент.
Инвестиции в дилерский центр
Для Санкт-Петербурга и Москвы, строительство официального дилерского центра, обойдется в десятки миллионов долларов. Дилер премиум-марки, составит от 31 до 40 млн.$, дилер массового бренда, приблизительно 24 млн $. Для строительства официального дилерского центра, понадобиться 2 гектара земли. В сервисный пост, а их должно быть несколько, необходимо вложить около 70 тыс. $, а так же, нужно будет приобрести подъемники, оборудование, специальные материалы для строительных работ, а так же кондиционированные установки.
Персонал для дилерского центра
Позаботиться о наличии персонала, необходимо, за год до открытия дилерского центра. Большинство используют методику 20/80, то есть в руководящем составе, находится 20% сотрудников, которые набираются со стороны, а 80% сотрудников, берутся с других дилерских центров. Главный бухгалтер, генеральный директор, для дилерского центра, подбирается за год до официального открытия, директоры по запчастям, сервисам и продажам, за 8 месяцев, вся остальная команда, за 4 месяца до открытия.
Продвижение
Для продвижения официального дилерского центра, используются автомобильные журналы, реклама на радио и наружная реклама. Бюджет рекламной компании, зависит от месторасположения и размера дилерского центра. К тому же, многое зависит от производителя автомобилей, который должен взять на себя частичные расходы на дилерскую рекламу.
Продажа бизнеса
Бизнес по продаже автомобилей, имеет свою специфичность. Если у вас не получиться продавать транспортные средства, то и у других, данный бизнес, вряд ли будет рентабельным. В таком случае, самым дорогостоящим активом будет земля, а вот здание, будет стоить намного дешевле, чем затраченные на него инвестиции. Следовательно, продавать данный бизнес, стоит только тогда, когда продажи будут ниже, чем вложенные деньги в открытие данного бизнеса.
В этой статье, мы подробно описали, что такое
дилерский центр и дали практические советы по открытию дилерского центра, если вы настроены серьезно, на открытие данного бизнеса, будьте готовы к серьезной и кропотливой работе, однако, если все ваши действия будут сделаны правильно, рентабельность и успешность, вашего дилерского центра не заставит себя ждать!