Открытие собственной пиццерии — это удачная бизнес-идея — при относительно небольших стартовых вложениях продажа пиццы будет приносить стабильный доход.
Пиццерия — это ресторан (или кафе), в котором основным блюдом меню являются различные виды пиццы (открытой и закрытой). Разрабатывая бизнес-план пиццерии, учитывайте, что выбор оборудования, штат сотрудников, объем закупаемой партии продуктов будут зависеть от ассортимента и объема производства.
Бизнес-план пиццерии составляется в соответствии с традиционной структурой:
1. Маркетинг.
Производство пиццы — достаточно прибыльный бизнес и может быть рассмотрен предпринимателями, которые задумываются об открытии собственного ресторана. Себестоимость пиццы низкая, а объем продаж достаточно высок в связи с высокой популярностью продукта.
Помимо специализированных заведений, пиццу готовят и в ресторанах итальянской кухни в дополнение к основному меню. Составляя бизнес-план пиццерии, учитывайте количество сетевых фаст-фудов типа Patio Pizza, KFC в вашем городе — они составляют большую долю рынка.
В своей пиццерии можно организовать доставку пиццы по адресам.
Замороженную пиццу теперь выпускают и компании-производители полуфабрикатов.
2. Производство.
Площадь помещения для пиццерии будет зависеть от объема производства и числа посадочных мест — в среднем требуется 100-150 м2. Совсем небольшое производство может быть размещено и на 25 м2.
При разработке бизнес-плана пиццерии, обратите внимание, что помещение должно отвечать определенным требованиям СЭС для предприятий, изготавливающих хлебобулочные изделия — наличие горячей и холодной воды, вентиляции, канализации; стены должны быть окрашены водоэмульсионной краской или облицованы кафелем.
Если для пиццерии будет выбрано помещение в жилом доме, должно быть приобретено оборудование, не создающее дополнительных вибраций и шумов. Режим работы пиццерии в этом случае должен быть ограничен.
3. Оборудование.
Составляя бизнес-план пиццерии, учитывайте ассортимент и объем производства. Небольшое производство требует большего количества ручного труда.
Импортное оборудование можно приобрести у компаний «Торговое оборудование», «Агропромстрой». Среди российских компаний, производящих оборудование, можно отметить «Эльф 4М», «ЗТО», «Русская трапеза».
Если ассортимент ограничивается только овощными пиццами, достаточно двух холодильников.
Для хранения мяса, рыбы, морепродуктов, овощей потребуются разные холодильники — обязательно учтите это в данном разделе бизнес-плана пиццерии.
Для хранения подходит пластиковая тара или нержавейка, однако последняя очень дорогая. Алюминий вреден для здоровья, а стеклянная посуда не должна применяться в пищевом производстве.
Основу для пиццы можно производить самостоятельно или приобретать готовую на хлебокомбинатах. Для самостоятельного производства тоже необходимо приобрести специальное оборудование — в нем тесто получается однородным. Заготовки помещаются в расстойный шкаф — если оставить «доходить» тесто на столе, оно заветрится.
Способ приготовления начинок — вручную или с помощью специальных измельчителей — также зависит от объемов производства, при этом мясо обязательно должно подвергаться термической обработке.
Не обойтись в пиццерии без печи, она может быть специальной для пиццы, ярусной или конвейерной (для крупных производств). Итальянский способ — выпекание пиццы на дровах — она получается ароматной и хрустящей.
4. Подбор персонала.
Если планируется небольшое производство, достаточно будет двух человек в штате — повара и продавца. Однако при составлении бизнес-плана пиццерии обязательно учитывайте расходы на обучение пиццайолы (если вы нанимаете непрофессионала).
Зарплата специалиста по приготовлению пиццы обычно составляет $200-600, официанту нужно будет платить до $200.
5. Сырье.
В ассортименте любой пиццерии должно присутствовать как минимум пять видов пиццы, для приготовления которой можно использовать отечественные или импортные продукты. Как правило, в ресторанах используется комбинированный вариант.
Поставщиками могут быть как посредники, так и производители.
В
бизнес-плане пиццерии следует учесть все необходимое оборудование: просеиватель муки, машина для замешивания теста, делитель теста, формовщик теста, терка/овощерезка, разделочный стол, печь, плита для приготовления соусов.
Можно дополнительно приобрести термосумки для доставки пиццы стоимостью $30-80.
В итоге первоначальные
затраты на открытие пиццерии составят порядка $4500 — 150000 в зависимости от площади помещения, выбранного производителя оборудования, его мощности.
Объем продаж пиццы зависит от сезона — летом спрос возрастает.
Окупаемость пиццерии может составлять от 6 месяцев до 3 лет. Ежемесячный доход предприятия составляет до $100000.
Теперь у вас есть
готовый бизнес-план пиццерии, который поможет вам открыть свой бизнес по производству и реализации пиццы.