13 июня 2015, просмотров: 6077, Раздел: Бизнес идеи
Сегодня многим предпринимателям приходит решительная мысль: «Открываем завод по производству пенопласта». И не удивительно, пенопласт сегодня используют в для звуко- и теплоизоляции внешних и внутренних стен зданий, в строительстве и ремонте. И при этом рынок производства этого материала еще оставляет место для новых игроков. Но чтобы обеспечить успех предприятия, надо составить точный бизнес-план производства пенопласта. Как это грамотно сделать, читаем дальше.
Оценка рынка спроса
Прежде чем решать, что мы открываем завод по производству пенопласта, подумайте, куда вы будете сбывать продукцию, и насколько она будет востребованной в вашем регионе. Примерно 85% потребителей – это строительные компании, еще 15% - компании по производству различной потребительской продукции (упаковка, спасательные жилеты, снасти для рыбной ловли и т. д.). Исходя из этого, надо определиться, на что будет ориентирован ваш бизнес – на розничную или оптовую торговлю.
В розницу можно сбывать в месяц около 30 куб., не тратясь на аренду и прочую организацию сбыта.
Однако в этом есть и свои минусы:
• 5% порчи при хранении и транспортировке (пенопласт очень хрупкий);
• наценка в рознице может существенно снизить спрос и соответственно снизить оборот и прибыль;
• логистика тоже станет отдельным пунктом расходов в вашем бизнес-плане.
Оптовая же торговля позволяет не тратиться на логистику, продавая товар прямо со склада. Для того достаточно выделить место для знакомства с образцами и установки кассового аппарата. Идеальный вариант – совмещение двух типов продаж.
Оценка рынка предложения
Завод по производству пенопласта надо ставить там, где нет конкурентов в радиусе ближайших 150 км. Затем надо оценить ассортимент в ближайших магазина. Какие предлагаются виды пенопласта, его качество, цены. Какое услуги дополнительно предлагают прямым и оптовым покупателям.
Оборудование для производства пенопласта
Конечно же, чтобы завод по производству пенопласта функционировал как следует, надо подобрать оборудование для производства пенопласта. На его выбор влияет предполагаемый объем производства. Линия по производству пенопласта производительностью 20 кубов за смену будет стоить около 400 тыс. руб. Минимальная комплектация линии на 40 кубов потребует уже 810 тыс. руб., а 100 кубов – 1,350 млн руб.
Линия максимальной комплектации будет включать:
• весы для контроля вспенивания и веса блоков;
• дробилка;
• парогенератор;
• автоматический резальный станок;
• вакуумная насосная станция;
• формовочные блоки;
• предвспениватель на дистанционном пульте управления;
• пульт для управления пневматической транспортировкой;
• вентиляторы для сушки;
• бункер для сушки с мешком;
• транспортер для сырья.
Такая линия за смену потянет тысячу литров воды. Также технология производства пенопласта требует покупки тефлонового покрытия для формовочного бункера (25 тыс. руб.), труб для пневмотранспорта (45 тыс. руб.), спецвытяжки (35 тыс. руб.), упаковочное оборудование (130 тыс. руб.).
Кроме того, в бизнес план производства пенопласта надо включить покупку парогенератора на 200 кг/час. Лучше всего брать электрический, так как он самый безопасный и не требует оформления разрешений.
Помещение для производства пенопласта
Цех должен иметь потолки от 5 метров и занимать площадь от 150 кв. м. Он должен быть оборудован хорошей вентиляцией, иметь подвод технической воды и отопление. Еще 50 кв. м. площади потребуется для склада, который надо оборудовать огнестойкими конструкциями. Для этого можно выделить навес на открытом воздухе, но обеспечить его защитой от солнца и осадков.
Фактически производство может быть безотходным, так как брак и отходы пускаются снова в производство. Вспенивающийся полистирол может быть диаметром 0,2-3,5 мм в зависимости от производимого вида. Качество сырья зависит от раскрываемости гранул. Чаще всего сырье для производства пенопласта закупают в Китае.
Технология производства пенопласта
Вначале гранулы засыпают в предвспениватель, где они надуваются. Процесс этот может проводиться несколько раз в зависимости от вида изготавливаемого пенопласта – чем он легче, тем больше циклов предвспенивания должны пройти гранулы. Перед каждым из них они отстаиваются в специальном бункере.
После этого этапа через пневмотранспорт гранулы подаются в отдельный бункер, где они отстаиваются 12-24 часа. Затем отправляются на вспенивание, после чего – на формовку. Этот процесс проводится в блокформе, куда подается пар из парогенератора.
После формирования блока он выдерживается еще 24 часа, сушится и нарезается на листы.
Видео технологического процесса:
Доходы и расходы
Самым популярным является пенопласт на 16 кг кубический метр (марка 25). На килограмм пенопласта уйдет килограмм сырья. Кубический метр такой продукции обойдется в 150 руб. В эту стоимость входят стоимость электроэнергии, воды и зарплаты рабочим. На производство надо задействовать двух рабочих на 600 руб. в день. С доставкой сырье будет стоить 75 руб. килограмм. Итого, для производства кубического метра пенопласта понадобится 1350 руб. С него можно получить прибыль минимум в 300 руб.
Если на производстве стоит линия на 40 м3/смена, она обойдется в 1,6 млн. руб. Для рентабельности производства надо реализовывать от 3200 м3 продукции. Если рабочие будут работать в одну смену, окупаемость бизнеса – около 7 месяцев. Срок службы оборудования – не менее 10 лет. Учтите, что в сезон можно работать в несколько смен.
Каждый месяц производство потребует таких расходов:
Если правильно организовать бизнес, он может окупиться довольно быстро. В среднем каждый месяц такая линия производства будет выдавать примерно 1000 м3, что принесет около 250 тыс. руб. дохода. Все это однозначно говорит, что открывать завод по производству пенопласта - выгодно!