Сегодня, темой нашего разговора будет
реклама на квитанции ЖКХ, насколько она эффективна, и какой реальный приток клиентов она может обеспечить вашим клиентам. Разберем эту ситуацию на примере компании, занимающейся установкой пластиковых окон. В данной сфере бизнеса, предложение значительно превышает спрос, рынок переполнен компаниями-конкурентами. Весьма актуальным для такой компании является вопрос отвоевания своей доли рынка и привлечения новых клиентов. Реклама в маркетинге является одним из способов продвижения продукции или услуги. Вопрос в том, повысит ли эффективность бизнеса, реклама на платежках ЖКХ?
Преимущества рекламы на квитанции ЖКХ
1) Место распространения рекламы на квитанции ЖКЖ - официальный платежный документ, не единоразово, а ежемесячно приходящий конечному потребителю, что неизбежно повышает его уровень доверия к этой рекламе. Как вы полагаете, в какую чашу весов склониться выбор компании по замену окон, в ту, реклама которой напечатана на бумажке 10 *10 и случайно закинута в ваш почтовый ящик, или же в ту, реклама которой напечатана на заслуживающем доверия официальным платежном документе? В какую компанию позвонит потребитель? Ответ очевиден.
2) После оплаты ЖКХ платежные квитанции, как правило, не выбрасываются, а подлежат хранению в течение 3-х лет, что значительно повышает вероятность того, что услуги компании могут потребоваться спустя продолжительный срок после размещения рекламы.
3) При подобном способе продвижения услуги, компания, размещающая рекламу, может сориентироваться на так называемый адресный фактор, что позволит учесть особенности конечного потребителя, его приблизительный уровень дохода, класс жилья в котором он проживает (элитное жилье или советская «хрущевка»), и, на основании этих данных, более тщательно и качественно продумать, как будет выглядеть его реклама на квитанции ЖКХ.
4) Печать такой рекламы стоит недорого 4-7 рублей, что при тираже в 5 000 экземпляров составит 20 000- 35 000 рублей.
Разработка рекламы под индивидуальные потребности компании
Компаниям, занимающимся заменой окон, при распространении рекламы следует учитывать ряд индивидуальных факторов для того, чтобы их реклама работала, а эффективность бизнеса возрастала:
1) Необходимо принимать во внимание сезонный характер для данной отрасли, и, как следствие, правильно спланировать время проведения рекламной компании. Это, как правило, начало весны (март) и до первых холодов (конец сентября). В холодное время года, когда будет наблюдаться спад спроса, можно детально проработать вопрос скидок.
2) Нужно тщательно подойти к вопросу выбора мест распространения рекламы, и определить те, в которых ожидается наибольшая потребность в ваших услугах. Это могут быть районы новостроек, или же старый фонд домов, давно требующий ремонта.
3) Эффективность рекламы на платежках можно определить, установив скидку предъявителю квитанции, и таким образом сформировать статистику обратившихся по платежкам. Если от общего количества клиентов компании, по квитанции обратиться 1-2%, то этот показатель считается успешным.
Повышение продаж
Печать рекламы на квитанциях ЖКХ дело не сложное, а вот разработать правильную концепцию продающей рекламы уже сложнее. Предлагаем, подойти к данному вопросу творчески и сделать так, чтобы ваша компания выделялась на фоне многочисленных конкурентов. Стоит создать такую концепцию, которая бы привлекла внимание и надолго запомнилась потребителям. К примеру, все помнят из истории императора Петра I, прорубившего «окно в Европу». На вашей рекламе можно поместить изображение Петра I рядом с надписью «
Окна Европейского качества». Также можно использовать решения, связанные с чувством защищенности, безопасности и комфорта у потребителя, применив темы здоровья, уюта, тепла, качества, быстроты, экономичности.
Не стоит наполнять рекламный макет излишней дополнительной информацией и делать его объемным и неинтересным. Ваша цель – привлечь внимание клиента, а не отвратить его от обилия скучного текста, написанного мелким шрифтом. На сегодняшний день можно встретить некоторые компании, которые распространяют информацию о своих услугах на напечатанных бланках, внешне схожих с квитанциями ЖКХ. Это не может вызвать ничего кроме негодования потребителей, которые путают эти бланки за платежки ЖКХ. Администрация подмосковных Химок была вынуждена запретить печать подобных рекламных бланков, поскольку их массовое навязывание населению привело к тому, что люди стали выбрасывать настоящие платежки, принимая их за рекламу. Мы советуем, перед тем как
размещать свою рекламу на квитанциях ЖКХ убедитесь, что это не запрещено местной администрацией. Ответить на этот вопрос вам смогут как в самой администрации, так и рекламных агентствах.
Возможные каналы распространения
Печать рекламы на квитанции ЖКХ осуществляют различные рекламные агентства, выступающие в качестве посредников. Вы также можете обратиться по этому вопросу в ТСЖ. Ряд управляющих компаний размещают на своих квитанциях телефоны своих рекламных отделов, с которыми вы можете связаться и узнать все условия размещения своей рекламы. Остальные же компании работают с рекламными агентствами.
Не стоит ограничиваться только одним способом распространения услуг своей компании, применяйте различные инструменты, предлагаемые нам маркетингом: SEO-оптимизация, интернет-реклама, реклама в специальных изданиях, реклама на баннерах. Увеличив число каналов распространения, вы гарантированно повысите свои шансы на увеличение продаж ваших услуг.