Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как работать без круглой печати

1 июня 2015, просмотров: 3463, Раздел: Новости    

Мы сегодня разберем довольно серьезный вопрос, который волнует многих, а именно, как работать без круглой печати.

С 7 апреля 2015 года все официальные коммерческие структуры (акционерные общества и ООО) имеют право использовать круглую печать по лично своему желанию. Теперь это является правом, какой-либо фирмы, вовсе не обязанностью, как это было ранее. Вступил в силу закон об отмене печати.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ", который вступает в силу, как отмечалось ранее, с 7 апреля 2015 года.

В свою очередь, бухгалтеры стали задаваться вопросами по этому поводу, они не знают, как им реагировать на данные изменения в законодательной базе. Мы сегодня постараемся ответить на вопросы по этой теме, а также детально разберем, как работать без печати.

Популярные вопросы по теме

1. Декларации по НДС, правильное заполнение.
2. Заполнение декларации НДС, инструкция.
3. Декларация по НДС 2015-го года, все подробности и особенности заполнения.
4. Коды операций, связанные с НДС.
5. Декларация НДС за первый квартал.

5677_zakon_ob_otmene_pechati_2015.jpg (60.34 Kb)


Сегодня мы постараемся раскрыть следующие вопросы:

• На что именно может повлиять отмена круглой печати
• Кто сможет работать без печати, а кто и далее должен ей пользоваться
• Как юридически правильно оформить отказ

1. Всем ли обязательно работать без печати

Отказ - это право коммерческих организаций, которым они могут воспользоваться в случае необходимости, это вовсе не является обязанностью. Каждый руководитель должен сам решить для себя, работать дальше, используя печать или отказаться от нее. если же вы привыкли использовать печать в работе, вы по-прежнему в праве изготавливать и использовать печати разнообразных форм, стилей, расцветок и степеней защиты.

2. Если организация полностью отказалась от печати, что тогда ставить на документах

На самом деле все довольно просто, заменить печать вы сможете простой электронной подписью, а также фирменным бланком вашей организации. Применять в таком случае можно также голографические печати.

3. Чтобы работать без печати, нужно оформить отказ

Для этого вам придется изменить устав вашей организации. Главная загвоздка заключается именно в том, что все сведения, связанные с печатью закреплены в этом документе. Но если вы только создаете вашу организацию, тогда изначально не стоит вносить в устав поправки о наличии печати.

4. Что ставить на стандартных документах фирмы, если произведен отказ от печати




К сожалению, на сегодняшний день разъяснений по этому вопросу не существует. Но существует некие комментарии по этому вопросу от ПФР, ФНС и ФСС и звучат они следующим образом. После того как данный закон был утверждён, любая компания имеет право передавать в фонды и налоговую инспекцию любые документы без наличия какой-либо печати. Но проверяющие выдвинули одну единственную просьбу – извещать их в письменном виде, если вдруг фирма приняла решение произвести отказ от печати. Данные письма составляются в произвольной форме.


5. Применять ли печать на всех первичных документах

В обязательных реквизитах наличие печати не предусмотрено. По этой причине печать на первичных документах ставится в случае:
• Фирма использует индивидуально разработанную форму документов, которая предусматривает обязательное наличие печати;
• Компания использует унифицированную форму, по которой наличие печати является обязательным и неотъемлемым правилом. При этом директором утверждено что изменения не касаются конкретно печати или форма применяется без каких-либо изменений;
• При использовании обязательных типовых форм, которые устанавливаются уполномоченными органами на основании законов, но это в том случае, если типовые формы указывают на обязательное наличие печати.

6. Печать на договорах

В любых стандартных договорах наличие печати теперь не обязательно. В этом случае работать без печати можно. Если наличие печати предусмотрено конкретным договором, в таком случае она ставится.


7. Прием сотрудников, печать в трудовой книге

Пока еще довольно опасно не ставить печать именно в трудовой книге. Вот почему. Запись об увольнении и приеме на работу в обязательном порядке заверяется печатью. Что касается типичных трудовых договорах, то в них можно обойтись без наличия печати.
Не спешите пока производить отказ от печати. Пока еще этот закон не совсем доработан и в связи с этим может возникнуть масса неприятных нюансов с исполнительными органами.

Как работать без круглой печати вы поняли, но стоит ли от нее отказываться именно сейчас решать только вам.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+