Каждый третий россиянин не знает, как наладить отношения с руководителем, чтобы работа на интересной должности могла не только доставлять удовольствие, но и обеспечивать продвижение по карьерной лестнице. Многие решают вопрос переходом на новую работу, но это не гарантия того, что там тоже возникнет вопрос, как наладить отношения с руководителем.
Как начать уважать начальника
Чтобы наладить отношения с руководителем, прежде всего надо его уважать. Для этого задумайтесь, как он попал на свою должность? Если его вырастила компания, то он наверняка знает всю подноготную вашей работы. А если он пришел со стороны, то значит, его опыт и знания по достоинству были оценены компанией. Поэтому его однозначно есть за что уважать.
Иногда отношения между руководителем и подчиненным становятся менее напряженными, если последний принимает тот факт, что руководитель тоже человек со своими слабостями. У него тоже есть семья, увлечения и наверняка строгий начальник, перед которым надо отчитываться за подчиненных. И ему наверняка тоже хочется дальше строить свою карьеру.
Далее, чтобы
наладить отношения с руководителем, надо понять, чего он ждет от своих подчиненных, в частности от вас лично? Наверняка надежности, пунктуальности, профессионализма и обычной человеческой порядочности. Подумайте, вы правда соответствуете этим ожиданиям?
В чем загвоздка?
Если же вы идеально соответствуете всем пунктам, проанализируйте ситуацию дальше. Отношения подчиненного и руководителя могут не складываться и по другим причинам. Самые распространенные из них:
1. Разное отношение к процессу решения проблем: один любит давать или принимать письменные отчеты, другой – обсуждать все устно.
2. Вы любите работать от начала до конца самостоятельно, а босс любит контролировать продвижение на каждый шаг. Или наоборот.
3. Вы предпочитаете выверенные обдуманные шаги, а начальство требует мгновенных действий.
4. Вы привыкли к различным стилям управления. Руководитель предпочитает демократичный, когда можно свободно критиковать и обсуждать проблемы, а вы любите четкость в разграничении ответственности и обязанностей.
5. Также отношения подчиненного и руководителя могут не заладиться из-за целого ряда личных мотивов.
А что там у ближнего?
Прежде чем критиковать начальство и винить его в конфликтности, понаблюдайте за его отношениями с другими сотрудниками. Если их отношения подчиненного и руководителя складываются точно так же, как и ваши, значит проблема в начальнике, а если нет – в вас. Кроме того, они уже наверняка нашли свое решение проблемы. Можно понаблюдать и понять, какое.
Личный разговор
Последний шаг, который позволит решить проблему, как наладить отношения с руководителем – это личный разговор на эту тему. Не обязательно напрямую. Можно поинтересоваться, что, на его взгляд, вы делаете не так. Важно выбрать правильное время для разговора и задать вопрос в деликатной форме. Но если ничего из опробованного вами не дало результата, вы по-прежнему ходите на работу, как на Голгофу и нет у вас больше никаких идей,
как наладить отношения с руководителем – подумайте, может и стоит сменить место работы.