Каждый человек рано или поздно сталкивается с вопросом,
как написать правильно претензию, и не важно, к чему или кому она будет относиться.
Написать претензию можно в произвольной форме, но в ней обязательно должно быть указано следующее:
1. Кому направлена претензия
Например, написать претензию можно директору магазина (указать, какого), гендиректору фирмы (ее название). Если известно ФИО директора, то нужно указать и его.
2. От кого претензия
Должны быть указаны телефон, адрес и ФИО – они используются для связи с заявителем.
Следующим шагом того, как написать правильно претензию, будет:
3. В отдельной строке: Заявление или Претензия
4. В тексте указывается суть того, из-за чего заявитель решил написать правильно претензию.
Написать претензию можно так (для примера):
Такого-то числа такого-то года я приобрел(а) в Вашем магазине стиральную машину (или что-либо другое, из-за чего клиент стал разбираться, как написать правильно претензию). Далее должны быть изложены все обстоятельства и суть самой претензии, а для их обоснования нужно сослаться на законодательство: в соответствии с 29 статьей Закона «О защите прав потребителей» я имею право на расторжение договора на оказание услуг, т.к. оказание данных услуг осуществлялось с недостатками.
Последующим пунктом в том, чтобы написать правильно претензию, будет:
5. Четкая формулировка требований
Пример: прошу расторжения договора от такого-то числа такого-то года и вернуть мне уплаченную по договору сумму (указать, какую именно).
6. В конце претензии необходимо указать, каковы дальнейшие намерения в случае неисполнения предъявляемых требований.
Описано это может быть таким образом: в случае неудовлетворения моих требований я обращусь в суд. При составлении искового заявления, помимо заявленного, я буду просить суд взыскать с вас неустойку и компенсировать мне моральный вред.
7. Дата и подпись клиента
8. Список прилагаемых документов к претензии:
- копия товарного чека;
- копия гарантийного талона;
- копия справки из гарантийной мастерской.
Обязательно к претензии прилагаются все имеющиеся документы: копия товарного и кассового чеков, копия гарантийного талона, а так же копии всех актов и справок, имеющих отношение к претензии.
Написать претензию обязательно нужно в двух экземплярах. Один из них должен быть передан в магазин, а на втором работник данного магазина обязан расписаться. Этот экземпляр остается у клиента.
Если же продавец отказался подписывать или принимать претензию, то ее экземпляр нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Отказ в выполнении требований должен быть оформлен на экземпляре клиента либо в отдельном документе.
В том случае, если продавец или изготовитель отказывается удовлетворить требования клиента, то клиент имеет право на судебную защиту.
Перед тем,
как обратиться в суд с иском, клиент должен убедиться в том, что его требования соответствуют закону, собрать доказательства своей правоты и реальности требований, предоставить документы о нарушении его прав, в их числе и экземпляр претензии с отказом от выполнения требований (при его наличии), а также продумать, кто может свидетельствовать в его пользу в суде.
Оказывается, исходя из написанного, нет ничего сложного в том,
как написать правильно претензию, стоит только учесть все нюансы ее оформления, и тогда попытка обязательно станет успешной.
Образец притензии: