Организация прачечной самообслуживания может стать достаточно прибыльным бизнесом. Нужно только правильно определить целевую аудиторию и составить грамотный бизнес-план прачечной.
Предлагаем вам подробно рассмотреть основные пункты бизнес-плана прачечной.
Услуги прачечной самообслуживания
Основные услуги прачечной — стирка белья и одежды, отбеливание, выведение пятен, глажение. Обслуживаться могут как физические лица, так и организации. Заказы принимаются и выдаются непосредственно в помещении прачечной. Для клиентов должны быть организованы комфортные условия — музыкальное сопровождение, печатная продукция.
Организация работы мини-прачечной должна соответствовать следующим требованиям:
• гибкая система сроков исполнения заказов — следует предусмотреть обычную стирку (до 2-х суток), так и срочную (4-6 часов);
• выдача заказов в фирменной упаковке;
• исправление брака за счет исполнителя;
• гарантия возмещения убытков при утере или порче изделия клиента;
• удобный график работы.
В бизнес-плане прачечной обязательно следует учитывать окупаемость.
К примеру, в Москве срок окупаемости прачечной самообслуживания составляет до 1,5 лет, ежемесячная прибыль — от 800 долларов.
Если площадь помещения для прачечной достаточно большая, там же можно открыть небольшое кафе для ожидающих выдачи заказов клиентов, и получать дополнительный доход. А можно организовать магазинчик, реализующий средства для стирки, ополаскиватели и т.д.
При организации приема заказов через интернет и работы курьеров можно быстро нарастить клиентскую базу. Оплата их услуг включается в стоимость заказа. Наценка за срочность составляет, как правило, 100%.
Трудности в организации прачечной самообслуживания:
• высокие затраты на оборудование для прачечной;
• высокие затраты на электроэнергию и воду.
Достаточное внимание при составлении бизнес-плана прачечной необходимо уделить помещению.
Открывать прачечную разрешают в нежилых этажах. Потребуется проведение коммуникаций для подачи и отведения воды, электрической проводки. Площадь помещения зависит от типа прачечной:
• мини-прачечная — от 14м2. Может быть организована в фитнесс-центре, салоне красоты, гостинице. Достаточно 1-3 единиц оборудования;
• специализированная прачечная для работы в торговых и офисных центрах — от 20м2;
• прачечная самообслуживания — от 100м2 . Такая прачечная может обрабатывать до 500 кг белья в день.
Персонал прачечной
В прачечной самообслуживания нужен только технический работник, 1 или 2 раза в день контролирующий работу оборудования. Стиральная машина запускается, когда клиент опускает жетон в монетоприемник, поэтому не нужно нанимать оператора.
В мини-прачечной потребуются квалифицированные специалисты, обслуживающие импортное оборудование, оператор по приему заказов, бухгалтер, директор, уборщица.
Взаимоотношения работодателя и персонала регулируются Трудовым Кодексом РФ.
Составляя бизнес-план прачечной, учтите расходы на оборудование.
Выгоднее приобрести оборудование в комплекте у одного поставщика — стиральные машины, центрифуги, сушильные барабаны.
Импортное оборудование выгоднее и в плане экономии электроэнергии, воды, моющих средств.
Ведущие мировые производители оборудования: MIELE (Германия), ELECTROLUX WASCATOR (Швеция), MAYTAG (США), UNIMAC (США), PRIMUS, IPSO (Бельгия), RENZZACCI (Италия). Среди отечественных производителей можно отметить ЗАО НПП «АНТАРЕС», ОАО «ВМЗ».
В бизнес-плане прачечной следует рассмотреть план привлечения клиентов.
Основную долю прибыли будут приносить крупные клиенты — гостиницы, рестораны, салоны красоты. Для них следует продумать систему скидок, бонусов и подарков.
Составляя бизнес-план мини-прачечной, заранее продумайте дальнейшие перспективы развития.
При развитии бизнеса можно ввести дополнительные услуги:
• доставка заказов на дом в удобное время;
• мелкий ремонт одежды и др.
Конечно,
бизнес-план прачечной с самообслуживанием и мини-прачечной будут немного отличаться, но основные пункты будут общими.