Понимая, сколько мужчин увлекается рыбалкой и охотой, многие предприниматели задумываются,
как открыть магазин рыболовных принадлежностей. Но так ли просто это сделать, как кажется на первый взгляд, постараемся разобраться в данной статье.
Уровни бизнеса
Прежде чем решать, как открыть магазин рыболовных принадлежностей, необходимо определиться с типом и масштабом вашего магазина. Если у вас уже есть собственный магазин спортивных товаров, то можно его расширить и открыть специализированный отдел, посвященный рыбалке. Но если у вас достаточно средств, можно открыть отдельный магазин, где будет продаваться для рыбалки все: от крючков до лодок и палаток. В этом случае ассортимент товаров будет ограничиваться лишь размерами вашего помещения и первоначальными вложениями.
А можно
открыть магазин рыболовных принадлежностей определенной марки товаров. Тогда вы заключаете договор с конкретной фирмой, закупаете у нее товар по оптовой цене и сбываете в своем рыболовном магазине. Есть вариант открытия большого рыболовного супермаркета, в котором можно предлагать абсолютно все, что касается рыбалки и разных торговых марок. Здесь могут работать несколько торговых точек по различным группам товаров.
Регистрация бизнеса
Чтобы
открыть магазин рыболовных принадлежностей, необходимо пройти через целый ряд необходимых шагов. Прежде всего – пройти государственную регистрацию. Для этого надо определиться, что вы ходите зарегистрировать, ИП или ООО. Первое регистрировать проще, а впоследствии вести учет тоже будет значительно проще. Из налогообложения лучше выбрать ЕНВД или УСН в зависимости от того, что работает в вашем регионе. Также в магазин рыболовных принадлежностей необходимо:
• Нанять персонал.
• Определиться с перечнем товаров и заказать их.
• Купить или взять в аренду помещение.
• Оформить разрешение от Госпожнадзора.
• Оформить разрешение от Роспотребнадзора.
• Стать на учет в территориальном органе ПФ.
• Указать коды
ОКВЭД: 52.48.23 Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами
• Провести рекламную компанию и сделать яркую и привлекательную вывеску.
Место для магазина
Магазин рыболовных принадлежностей желательно открывать в местах, где идет постоянный поток людей и транспорта. Можно открыть магазин в помещении торгового центра, а можно на выезде из города у той трассы, через которую обычно ездят на рыбалку.
Площадь помещения зависит от того, какой ассортимент товаров вы собрались предлагать. Товар должен лежать на полках аккуратно так, чтобы его легко было рассмотреть. Минимальная площадь магазина – 100-150 м2.
Изучаем рынок
Надо понимать, что данная
бизнес-идея имеет дело не с товарами первой необходимости. Тем не менее, есть определенное количество рыбаков, которые в год тратят на такой товар немалые суммы. На 300 тыс. населения припадает 25 тыс. рыбаков, которые постоянно ходят в такие магазины. За сезон они оставляют там примерно четыре тысячи рублей. Это значит, что рыболовный магазин как бизнес может принести не меньше 100 млн руб. в сезон. Но это в том случае, если на каждые 25 тыс. рыбаков припадает не более 25 специализированных магазинов. Поэтому прежде чем внедрять бизнес-план в жизнь, изучите конкурентную среду в своем регионе.
Ассортимент товара
Задумываясь,
как открыть рыболовный магазин с наибольшим шансом на успех, включите в ассортимент туристические принадлежности. В целом, в вашем магазине должно быть представлено товаров от 20 групп и больше. Главными среди них должны быть рыболовные снасти (60%), а дополнительными – различные сопутствующие (10%) и расходные (30%) материалы.
Формирование цены
Рыболовный магазин, как бизнес, держится на внушительной наценке на товар: 25-75%. Расходные материалы часто продаются со 100% наценкой, а товары известных марок могут иметь наценку в 300%. Но чтобы ставить такую наценку, надо быть уверенным в поставщиках.
Подбор персонала
Если хотите, чтобы ваш
рыболовный магазин как бизнес процветал, наймите сотрудников, которые сами являются рыболовами или хотя бы разбираются в ассортименте. Поэтому не очень рекомендуется брать в магазин девушку, если только она не обладает нужными знаниями. В небольшой магазин потребуется 3-4 квалифицированных продавца, знающих о своем товаре все.
Рабочие моменты
Для магазина надо закупить торговое оборудование. Поставьте в бизнес-план закупку витрин, ящиков, стеллажей. Для мелких товаров потребуются особые витрины с ящичками. Лучше всего, если оборудование будет в одном стиле. Это оказывает приятное впечатление на покупателей и продавцам легче ориентироваться в магазине.
Расчет финансов
Стати расходов будут включать следующее:
• Рекламная компания и вывеска – 20 тыс. руб.
• Ремонт, огнетушители, осветительные приборы – 160 тыс. руб.
• Торговое оборудование – 110 тыс. руб.
• Закупка товара – от 450 тыс. руб.
• Аренда на месяц – от 90 тыс. руб.
То есть всего потребуется не менее 830 тыс. руб на открытие маленького рыболовного магазина.
Однако, учитывая наценку на товар, инвестиции вернутся примерно через 4 месяца. Если в магазине на 80 кв. м. работают директор (он же бухгалтер) и три продавца, то в год он потребует таких расходов:
• Административные расходы 120 тыс. руб.
• Коммунплатежи 120 тыс. руб.
• Зарплата 720 тыс. руб.
• Оборудование 110 тыс. руб.
• Продвижение 30 тыс. руб.
• Аренда 1,08 млн руб.
• Товарный запас 1,5 млн руб.
• Реклама 20 тыс. руб.
• Ремонт 160 тыс. руб.
Всего потребуется 3,86 млн руб. С реализации при этом можно получить 4,8 млн руб. Теперь вы знаете, что входит в бизнес-план и как лучше
открыть магазин рыболовных принадлежностей, приносящий прибыль.