Сразу оговорим, что
магазин строительных материалов не тот бизнес, на котором можно заработать быстрые деньги. Так же не стоит рассчитывать на возможность развития за счет прибыли, если средств для развития бизнеса у вас нет, придётся задуматься о привлечении инвесторов, поскольку кредитные средства могут оказаться непосильной ношей для молодой компании. Но эта идея хороша для тех, кто готов работать на перспективу, ведь спрос на стройматериалы будет всегда.
Кроме того, есть некоторые приемы, применяя которые продажа строительных материалов может стать намного более успешным бизнесом и не таким затратным на начальных этапах:
• Заказ товаров у поставщиков под их реализацию.
• Заказ товара под реализацию с оплатой части их стоимости.
• Сотрудничество с постоянными клиентами, в том числе фирмами занимающимися ремонтом у частных лиц.
• Удобное расположение магазина, с подъездом.
• Широкий ассортимент, включающий как доступную, так и дорогую продукцию.
• Подготовленный персонал, способный безошибочно помочь с выбором.
• Рекламная кампания для магазина строительных материалов.
Какой магазин строительных материалов можно открыть.
• Самый дешёвый вариант – торговая точка на рынке, но тут на значительное развитие или прибыли рассчитывать не приходится.
• Небольшой магазин строительных материалов больше похожий на склад, так же, скорее всего не станет золотой жилой.
• Небольшой магазин с условным евроремонтом.
• Оптимальными вариантами считаются магазины с большими торговыми залами, где есть возможность представить весь ассортимент.
• Крупный магазин-склад, специализирующийся на продаже строительных материалов.
Какой именно магазин открыть решает сам предприниматель, ориентируясь в основном на начальный капитал, которым располагает, а так же, на то. какие цели себе ставит. Те, кто планирует расширение бизнеса стараются организовать для клиентов полноценный выставочный зал, если
открыть магазин строительных материалов было решено ради получения стабильного дохода, останавливают условия поскромнее. Конечно, каждый старается организовать оптимальные условия, обзаводятся надёжными партнёрами и стараются удержать клиента у себя.
Помещение для магазина строительных материалов.
Расположено оно должно быть в месте, с хорошей проходимостью, как уже было сказано, с возможностью подогнать машину, кстати, для крупных магазинов возможно не лишним будет организовать доставку или иметь контакты тех, кто такую услугу сможет предоставить.
Серьёзные игроки на этом рынке в один голос утверждают, что, чтобы
открыть магазин строительных материалов помещение лучше снять. Оставив за собой право его выкупа, на случай, если дело пойдёт успешно. Покупка же, это риск заморозить значительную часть средств, которые можно расходовать на развитие. Кстати, выбрать лучше здание, которое не нуждается в капитальном ремонте.
Помещение должно состоять из выставочного зала и склада. Шикарного ремонта тут не требуется. Достаточно, чтобы помещение было аккуратным, чистым и сухим. Тут необходимы будут стеллажи, витрины и подиумы, всё, что поможет удачно презентовать любой продукт. А вот на коммуникациях и вентиляции в магазине строительных материалов экономить не стоит. Особенное внимание уделите выкладке товара, покупатель должен иметь возможность с ним ознакомиться, кроме того, определённые категории, которые дополняют друг друга, должны располагаться в одном месте.
Прежде, чем
открыть магазин строительных материалов, определитесь с поставщиками.
Для того, чтобы предложить клиенту достаточно широкий ассортимент, приходится найти около сотни, а то и больше поставщиков. Так же, как вы заинтересованы в товаре со скидкой, они хотят его тут же продать. Выгодных условий можно добиться только при условии, что вы добьётесь доверия к себе. Неплохой вариант заручится поддержкой человека, который знает этот бизнес и может порекомендовать вас поставщику, а поставщиков вам, особенно, если это дело для вас новое.
Особенное внимание следует уделить запасов при продаже строительных материалов. Некоторые держат на складе объёмы, превышающие продажи двух-трёх месяцев, другие заказывают товар в малых количествах и работают «с колёс», тут ориентируются на имеющийся оборотный каптал и договорённости с поставщиками.
Продажа строительных материалов: персонал.
Скорее всего, в начале дела вам придётся столкнуться с дефицитом кадров, их придётся или «переманивать», или воспитывать на месте. То же касается менеджеров. Если у вас нет опыта в продаже строительных материалов, придётся нанять директора, а это недёшево. Но, не стоит недооценивать значение этих людей для вашего успеха.
Реклама при открытии магазина строительных материалов.
Прежде всего, это, конечно, наружная реклама. Дополнить её можно раздачей листовок и информационных буклетов, В то же время, неплохо было бы установить баннеры, дать рекламу в информационных изданиях, несколько недель крутить ролики на местном телевидении.
Но, прежде всего, если вас интересует,
как открыть магазин строительных материалов, нужно действительно серьёзно взяться за дело и не останавливаться ни перед какими трудностями.