«
Как открыть радио в своем городе?» - этот вопрос интересует многих, а так же выбор вещательной программы, регистрация СМИ, разработка частоты вещания, получение лицензии, приобретение оборудования, аренда помещения, сертификация студий, зарплата сотрудников, разработка бизнес-планов и еще много других вопросов. Половина вопросов достаточно предсказуема, а вот на остальную половину, ответы, можно получить после того, как займёшься этим делом. Если же ваша финансово-промышленная группа или холдинг выходят на крупный уровень, то наличие своей радиокомпании просто необходимо.
Начинать открытие радио в своем городе, стоит со следующих шагов:
1. Регистрация СМИ – стоимость около 1500 руб. Если вы планируете вещать, только в своем городе, то данная регистрация происходит в местном территориальном управлении России (МПТР).
2. Открывая свое FM радио, необходимо заключить договор с сетевой станцией на трансляцию. Для начала, необходимо на ретрансляции завоевать слушателей, зарекомендовать себя трудолюбивым и серьезным коммерческим партнером, а когда появятся деньги их можно вложить в создание своей программы.
3. Своя радиостанция, требует подачи заявки в МПТР на лицензию. Это процедура делается бесплатно, однако если вы не верно заполните предоставленную форму заявки или подадите не всю документацию, то все документы будут высланы вам на почту для устранения ошибок. В таком случае, вы потеряете время, а соответственно и деньги. Поэтому нужно очень внимательно заполнять форму и собирать нужные документы.
4. Создание номинала рабочей частоты. Для своей радиостанции, понадобится подборка рабочей частоты, это процедура дорогостоящая она исходит из следующего:
• Стоимость зависит от ЭИИМ;
• От сложности электромагнитной обстановки вашего региона;
• Если вы находитесь в районах приграничного типа, то вам необходимо заплатить 50% международной координации.
5. Конкурсный сбор. Размер данного сбора устанавливается в МПТР, который зависит от множества факторов. Однако существуют некоторые тенденции в ценах, к примеру, в Москве:
• Частота до 20КВт ЭИИМ с концепцией свободного вещание, стоит 600тыс.$;
• Частота с такой же фиксированной концепцией и мощностью – 400 тыс.$;
• Частота ЭИИМ с мощностью 5КВт и концепцией свободного вещания – 300 тыс.$.
Для многих городов, которые имеют большое население свыше 400 тыс. человек, конкурсный сбор варьируется в пределах 5-15 тыс.$, все будет зависеть от экономического развития отдельно выбранного региона и от размера рекламного рынка.
6. Для открытия радио в своем городе, нужно проплатить лицензионный сбор. Однако, если в вашем городе, население не больше 200 тыс. человек и город не является столицей Федерации, то конкурсный сбор не взымается. В таком случае, вы должны будете оплатить лицензионный сбор, который составляет величину 30ти минимальных зарплат.
7. Аппаратно-студийный комплекс. В данном случае, цены определяться конкурентоспособностью и функциональным набором аппаратуры. Помещения, акустика, монтаж, аппаратура, примерно стоит около 100 тыс. $. И таких студий, должно быть две. Записывающая и эфирная.
8. Открывая свое FM радио, надо позаботиться о наличии мачты, фидера, антенны и радиопередатчика. Лучше всего, по - поводу этого вопроса, обратиться к местным связистам, которые имеют высокую мачту. Радиопередатчик – вещь достаточно дорогая, он должен работать в чистом и охраняемом помещении. К примеру, передатчик российского производства, стоит 6 тыс.$, а итальянский 8 тыс.$. Стоимость антенной системы, зависит от условий ее место размещения на мачте, выбранным коэффициентом усиления, ограничений по ЭМС, а так же подводимой мощности и выбором коэффициента усиления. Четырех - элементные антенны, стоят от 1,5 до 2,5 тыс.$, шести элементные от 2 до 4 тыс.$. Правильный выбор антенны, при открытии радио в своем городе, может существенно повлиять на рентабельность будущей радиокомпании.
9. Сертификация. Вся приобретённая вами радиовещательная техника, обязана быть сертифицированной, так же сертификации подлежит аппаратно – студийный комплекс. Чтобы получить права, пользоваться своим АСК и создавать эфирные радиопрограммы, нужно связаться с центром сертификаций и выполнить все их требования. Цена сертификации АСК варьируется от 15 до 30 тыс. руб.
10. Продвижение радиокомпании – основная статья расходов при открытии своего FM радио, именно раскрутка обеспечит вхождение в рынок. Сетевые радиостанции, предоставляют партнерам бесплатно работать от 1 до 3 месяцев, в этот период, вы должны провести мощную промоушн – кампанию. Открывая радио в своем городе, затраты на его продвижение, должны составлять затратам на его создания.