Чтобы начать небольшой бизнес, который в будущем будет рентабельным можно воспользоваться отличной бизнес – идеей, а именно
открыть магазин детской одежды. Данный вид торговли представляет реализацию одежды для детей в возрасте от 0 до 15 лет. С каждым годом демографическая картина на территории России становиться лучше, именно поэтому данная сфера деятельности становиться перспективной для развития и самой приоритетной.
Местоположение магазина детской одежды и контингент покупателей
Перед тем, как заниматься продажей детской одежды, нужно определиться, когда, зачем, где и кто будет приходить за покупками в магазин. От этого зависит 90% успеха процветания и развития бизнеса. Необходимо определить местоположение магазина и контингент покупателей. Если выбирать большую площадь для магазина, стоит учитывать, что в таком случае возникает бремя, которое связанно с ассортиментом наполнения магазина, а также оплаты аренды помещения. Однако большой выбор товаров не есть гарантией успеха, а с увеличением площади магазина пропорционально увеличивается коммерческий риск, а также необходимость наличия больших оборотных финансовых средств для закупки товаров. В основном, покупатели отдают предпочтение небольшим магазинам, где представлен умеренный ассортимент.
Главными клиентами детской одежды являются
бабушки и мамы. На этом нужно с акцентировать внимание при выборе месторасположения будущего магазина. Как правило, чаще всего можно встретить данный поток клиентов в спальных районах, в центральной части города или в торговых центрах.
Ассортиментный ряд магазина детской одежды
На первых парах придётся экспериментировать, так как сразу выставить большой объем товаров в маленьком магазинчике невозможно. С течением времени ориентируясь на спрос и выбор покупателей, можно конкретнее определить вид товаров, который будет представлять магазин, так как в каждом районе города спрос бывает абсолютно разным. Поэтому для начала предпочтительнее представить одежду для новорожденных. Поскольку она всегда имеет высокий спрос.
Следует уделить большое внимание качеству предоставленного товара, который будет реализовываться по сравнительно низким ценам. Одежда дошкольного возраста должна быть красивой и удобной. Ценовой диапазон должен быть разным, от дорогих моделей до бюджетных. Много проблем может возникнуть с школьной одеждой. Так как дети в таком возрасте имеют уже свой лично выработанный вкус.
Поставщики детской одежды
Самым лучшим поставщиком одежды для детей считается российские производители. Большое количество положительных моментов разительно облегчает сотрудничество.
• Низкие цены,
• Высокое качество товара,
• Упрощенная система сотрудничества,
• Все товары отечественного производства проходят сертификацию.
Намного труднее обстоят дела с иностранными поставщиками детской одежды. Рекомендуется сотрудничать с такими странами, как Турция, Польша и Китай.
Согласование в госструктурах
Перед тем как запустить
бизнес по продаже одежды для детей, необходимо пройти следующие службы контроля: Торговый отдел, Роспотребнадзор, Госпожнадзор. Каждое из этих ведомств имеет свои личные требования при открытии торговой точки. К примеру, Торговый отдел обращает внимание на оборудование в магазине, Роспотребнадзор внимательно относиться к выполнению правил ПЛК (программа лабораторного контроля). Пожарный надзор требует неукоснительного выполнения правил, которые описаны в законе № 69 ФК/ФЗ.
Оформление зала и торговое оборудование
При оформлении торгового помещения следует учесть, что в такой магазин приходят взрослые и дети. Поэтому для детей следует что-то сделать, чтобы не дать им скучать и капризничать, например, это может быть детский уголок с диванчиками и столиком, на котором будет предложены несколько раскрасок карандаши и фломастеры. Желательно также установить телевизор, где будет транслироваться мультфильмы. Что касается витрины она должна привлекать внимание взрослых и детей. Это может быть яркие, красивые манекены, красочная вывеска, нарядный фасад. Магазин детской одежды требует наличие обязательного оборудования: примерочные, касса, большие зеркала, стеллажи.
Персонал
Если планируется открытие небольшого магазинчика, то число сотрудников будет минимальным. Обязательно нужно нанять управляющего, который будет контролировать весь рабочий процесс, его график должен быть 5ти дневным. Также понадобятся продавцы – консультанты. Их режим работы можно составить по своему личному усмотрению. Как правило, это 2 через 2, по 2 продавца в каждой смене или неделя через неделю, тоже 2 продавца. Стоит обратить внимание, что подбор персонала, должен проводиться в качестве кастинга, так как консультантам придется работать не только со взрослыми, но и с детьми, а для этого необходимо наличие тактичности, стрессоустойчивости, уравновешенности и терпения.
Стратегия маркетинга
Клиентам очень нравятся всевозможные акции и скидки. Например, в первый рабочий день можно предложить клиентам большие подарки и скидки. В процессе работы можно наладить систему дисконтных карт. Предпочтительнее проводить анкетирование обладателей карт, это предоставит возможность осуществлять смс – рассылку, тем самым оповещая покупателей о наличии в магазине новых поставок, о существовании скидок, акций и персональных предложений. В период праздничных событий (Новый Год, День знаний, День защиты детей) можно проводить акции с приличными скидками или в день рождения ребенка.
Установите систему обмена и возврата одежды, а также гарантийный срок – это станет большим плюсом и придаст магазину особенный престиж. Чтобы
открыть магазин детской одежды и сделать свой бизнес по настоящему прибыльным, нужно внимательно изучить такую непростую задачу, как четкая стратегия маркетинга так как именно она способна поднять торговую точку на действительно высокий уровень!