Продажа детского питания значительно возросла в последние годы. Связано это и с повышением рождаемости и с увеличением расходов на содержание ребёнка. Поэтому, можно говорить о том, что этот бизнес становится достаточно рентабельным и перспективным.
Детское питание разделяют на два отдельных сегмента: заменитель женского молока, эти продукты занимают около двадцати одного процента этого рынка, и продукты прикорма, соответственно занимающие до семидесяти девяти процентов, причём, львиная доля рынка принадлежит различным детским пюре, это около двадцати семи процентов.
Разделяют так же следующие группы детского питания:
•
Смеси на молочной основе, к ним относят сухие, жидкие и кисломолочные смеси, а так же пресные смеси на молочной основе. Смеси можно разделит ещё на две категории: частично адаптированные и адаптированные, их состав максимально приближён к составу женского молока.
•
Смеси на плодоовощной основе: консервы и пюре из фруктов, ягод, овощей, злаков, мяса и рыбы. Их разделяют не только по составу, но и по степени измельчения: крупноизмельченные, мелкоизмельчённые, гомогенизированные.
•
Смеси на зерновой основе: это мука и крупы, молочные каши, макароны и т.д.
•
Смеси на рыбной и мясной основе: мясорастительные, мясные и рыбные консервы. Так же делятся на группы, в зависимости от степени измельчения: гомогенизированные, пюреобразные, крупноизмельченные.
Мясные консервы дополнительно разделены на две группы А и Б, в зависимости от состава.
Производство детского питания, хоть дело прибыльное, но трудоёмкое. Следует так же отметить, что заняться производством всех видов детского питания задача непростая. Начать следует с производства тех продуктов, которые имеют наиболее длительный срок хранения, и на который наблюдается наибольший спрос. Это решение обезопасит начинающего предпринимателя от всевозможных кризисных ситуаций.
Оптимальным вариантом станет
производство пюре и молочных смесей. В дальнейшем это же оборудование можно будет использовать для производства другого детского питания: кисломолочных смесей и мясных консервов. Кроме того, продажа детского питания таких видов, обеспечит постоянный доход на начальных этапах производства.
Производство детского питания: документы
Производство детского питания требует оформления свидетельства о государственной регистрации или санитарно-эпидемиологическое заключение. Оформить его можно. Предоставив следующий пакет документов:
• Заявление, подтверждающее прохождения регистрации.
• Техническая документация, на основании которой проводятся производственные процессы.
• Нормативная документация, на основании которой проводятся производственные процессы.
• Инструкции, все аннотации и заверенные копии СЭЗ.
• Все результаты испытаний, обязательно проводимых для такой продукции.
• Акты отбора проб.
• Копия товарного знака.
• Этикетка потребителя.
Производство детского питания: помещение и оборудование
К помещению предъявляют строгие требования санитарной безопасности, а так же пожарной безопасности. Обязательно в цеху должна быть вентиляция и система кондиционирования воздуха. Воздух, поступающий в помещение должен проходить через фильтры тонкой очистки. Обязательно наличие бытовых помещений, склады, лаборатории и санузел. Готовая продукция должна храниться на достаточном расстоянии от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов.
Для производства молочных смесей требуется такое оборудование:
• Сепараторы, для разделения сливок.
• Вакуум-дезодорационные установки, служащие для устранения посторонних привкусов и запахов.
• Ванны, в которых проходит процесс нормализации.
• Ванны, в которых проводится длительная пастеризация.
• Гомогенизатор-пластификатор, в котором масло приобретает равномерную структуру, в нём так же проводится распределение влаги.
Оборудование, которое необходимо для производства пюре, десертов и соков из плодоовощного сырья:
• Моечная машина.
• Паротермический агрегат.
• Дробилки для овощей и фруктов.
• Протирочные машины.
• Аппарат для бланширования.
В зависимости от того, какой ассортимент вы предложите, нужно так же найти поставщиков сырья для производства соответствующего детского питания.
Продажа детского питания
Сбыт продукции осуществляется через розничные сети и специализированные магазины. Поскольку на этом рынке достаточно высокая конкуренция, следует тщательно продумать возможности расширения товарной линейки. Особенное внимание следует уделить удобству и практичности упаковки, к баночкам и упаковкам можно прилаживать трубочки и одноразовые ложечки и т.д. Хорошим решением станет проведение рекламной компании и др.
Производство и продажа детского питания требует не только тщательной подготовки, но и значительных денежных вложений, зато, это бизнес, который приносит немалую прибыль своему владельцу.