Учитывая то, что только пятая часть использованных покрышек доходит до переработки, можно смело
открыть завод по переработке автомобильных шин и иметь от этого неплохую прибыль. Дело в том, что с тонны переработанной резины можно получить примерно семь сотен килограмм резины, годной к повторному употреблению. Это не только решает вопрос утилизации, но и бережет экологию. Кроме того можно не боятся конкуренции больших производств – в промышленных масштабах переработка шин невыгодна, в отличие от небольшого бизнеса.
Для того чтобы открыть завод по переработке автомобильных шин понадобятся складские помещения для хранения материала, помещения для хранения топлива, готового материала, подготовки шин к утилизации, а также около 18 кв. м. для установки оборудования. Причем высота потолков в таких помещениях должна быть не менее 10 м.
Технологический процесс
Переработка шин имеет несколько этапов. Вначале после сбора покрышек на складе, они освобождаются от металлических деталей, измельчаются и только потом отправляются в бункер реактора. Там они слегка оплавляются при высокой температуре. На этом этапе выделяющийся газ отправляется для растопки реактора, а остатки охлаждаются и просеиваются. Вся оплавленная проволока собирается и может быть продана. Дальнейшая переработка шин предполагает производство биотоплива.
Оборудование для переработки шин
Завод по переработке автомобильных шин оснащается специальной линией переработки, которая за сутки производит две тонны жидкотопливной фракции, полторы тонны углеродосодержащего остатка, полтонны металлокорда и тонну газа. При этом в сутки потребляется пять тонн материала, прошедшего переработку. При этом оборудование занимает три с половиной метра в ширину, пять в длину и десять в высоту, потребляя в час 14,5 киловатт. Обслуживается двумя рабочими и выполняет все способы переработки шин.
Первоначальные вложения
Если вы располагаете миллионом сто тысяч рублей, можете смело открывать завод по переработке автомобильных шин – на оборудование хватит. Правда, отдельно придется оплатить доставку, монтаж, а также закупить контейнеры и цистерны для хранения переработанных материалов. Необходимо оснастить завод по переработке автомобильных шин как минимум 6 контейнерами по 60 тонн и 25 тыс. руб. за штуку. Еще сто тысяч надо потратить на инструмент и спецодежду для рабочих, не считая оплату их работы и аренду.
Чтобы открыть завод по переработке автомобильных придется нанять четыре рабочих, которые будут работать в паре в две смены. Также потребуется бухгалтер, пару менеджеров для организации поставок шин и сбыта переработанного материала. На оплату их труда уйдет около семидесяти тысяч рублей. Если прибавить еще стоимость аренды, оплату электроэнергии, налогов, текущие расходы будут составлять около ста тысяч рублей.
Прибыльная часть
Как это ни странно, но прибыль можно получить уже с самого сбора сырья для переработки – многие заводы оплачивают утилизацию такого сырья, так как его не принимают на свалку. Тем не менее, там тоже можно найти резину, не говоря уже об автомастерских.
Далее можно сдавать металлолом, мазут, углерод, хоть он и низкого качества. За все это можно получить более 350 тыс. руб. С вычетом затрат в месяц можно получать немногим более ста тысяч рублей, то есть за полгода окупить вложения вполне реально. Правда, для открытия придется много бегать по различным разрешительным инстанциям. В некоторых случаях выдвигается требование построения такого завода по строго определенному проекту и в строго обозначенных местах. Необходимо учитывать и мнение жителей, которые не вызывают особой готовности жить рядом с мусороперерабатывающим предприятием.
Поэтому чаще такие заводы организовывают на месте бывших крупных производств, тогда можно ограничиться лишь договором аренды с предприятием. Но в любом случае придется приобрести еще и установку по очистке отходов переработки, а стоит это обычно раза в два больше, чем само оборудование для переработки шин.
Но как бы то ни было,
открыть завод по переработке автомобильных шин вполне реально и перспективно.