6 октября 2014, просмотров: 7435, Раздел: Бизнес идеи
Сегодня производство резиновой обуви, это не просто штамповка моделей, которыми рабочие пользуются на производстве. Такие модели не так давно были широко представлены и на модных подиумах. Конечно «бум» на них скоро прошёл, но в странах, где грязь и слякоть обязательная составляющая в межсезонье они всё же будут пользоваться спросом. Так что покупатели точно будут, особенно, если начинающий предприниматель сможет предложить идею, которая «выстрелит». Так некоторые модели и сейчас становятся крайне популярными.
Ещё одной особенностью производства обуви из резины, остаётся высокая конкуренция на это рынке. Свои линейки представляют и именитые европейские производители, хотя спрос на их продукцию невысок, ведь цена одной пары может быть высока для российского покупателя, и китайские производители, именно они наполняют рынок.
Поэтому однозначно сказать, а станет ли производство резиновой обуви делом прибыльным, не так просто.
Технология производства обуви
Первым условие станет та самая идея, то есть обувь должна быть красивой и интересной. Именно этим условием отечественные производители часто пренебрегают. И напрасно, ведь в первую очередь покупатель обращает внимание именно на внешний вид. Поэтому экономить на дизайнере при производстве обуви нельзя. Иногда даже есть смысл привлечь зарубежных специалистов в качестве консультантов.
Не менее важно, сделать обувь не только красивой, но и удобной и качественной. И на этом этапе нужно ответственно отнестись к выбору метода производства и подбору оборудования.
Технология производства обуви: способы, используемые при производстве резиновой обуви
• Склеивание или сборка.
• Штампование.
• Формирование.
От метода, который используется при производстве резиновой обуви, а так же от используемых материалов во многом зависят и возможности производства. В любом случае, изделие состоит из нескольких деталей, которые соединяются друг с другом. У клееной обуви деталей может быть от тринадцати до семнадцати. Более распространены способы производства обуви методом штампования и формирования. Здесь их (деталей) в три - четыре раза меньше, значит, процесс менее трудоёмкий.
Технология производства обуви: материалы
К основным материалам относят резиновые и текстильные смеси, различные ткани, органические растворители.
• Различные резиновые смеси обрабатывается, затем смесь превращают в листовую резину, с котором в дальнейшем и используют. Для производства подошв используют подошвенные смеси. Резиновыми смесями так же промазывают и обкладывают текстильные материалы.
Многие крупные производители при производстве резиновой обуви сегодня переходят на ПВХ (поливинилхлорид) это позволяет экономить до тридцати процентов на покупке материалов.
Так же смеси применяются для обкладки тканей, которые в производстве резиновой обуви используют для внутренних деталей, для разработки этих деталей и их раскройки.
• Текстиль используют для подкладок или для производства чулочных труб, если речь идёт о формованных сапогах, при производстве стелек и носков, различных декоративных элементов.
Самым прогрессивным способом при производстве обуви из резины считается метод формирования. Таким способом образование каркаса и вулканизация обуви проходит одновременно, а сам способ используют для изготовления не только сапог, но и ботинок, и туфель.
Метод изготовления так же достаточно прост. В первую очередь выкраиваются детали из текстиля, облаживают тонким слоем резины и сшивают. Изготавливают резиновые детали, которыми так же облаживают подготовленный текстильный чулок, надетый на металлическую заготовку. Затем сапог помещают в вулканический пресс – в специальную пресс-форму. При прессовании и нагревании происходит формирование сапог и превращение каучука в резину. Затем обрезается голенище сапога, а продукция сортируется.
Производство резиновой обуви: начальные расходы
Самой затратной статьёй станет покупка оборудования, но экономить на нём, не следует. Оборудование и сырьё влияет на качество продукции, так что предпочтение отдаётся итальянским станкам и зарубежному сырью.
Аренда помещения и оплата труда так же требует значительных вложений. Для производства обуви нужно нанять такой персонал:
Если у вас есть идея, но нет таких средств на открытие производства, можно подумать о возможности сотрудничества с предприятиями, на которых технологический процесс налажен. Кроме того, доход можно повысить, если заняться сбытом не оптовикам, а потребителю, например, организовать магазин, где и продавать, в том числе, свою продукцию. Те же, кто организовал собственное производство резиновой обуви, большую часть прибыли на первых этапах вкладывают в развитие и расширение своего дела и разработки новых моделей.