Кому бы ни хотелось владеть волшебной мантрой, которая убеждала бы каждого действовать на благо вашего бизнеса, или знать хотя бы
10 секретных фраз для манипулирования в бизнесе? Думаете все это пустые фантазии? На самом деле нет.
Способы манипулирования существуют и давно опробованы на практике. Мало того, существуют методы, позволяющие проводить скрытое манипулирование. Как правило, манипулирование людьми в бизнесе происходит вербальным способом, когда задаются определенные вопросы, ответ на которые практически очевиден и всегда выгоден манипулятору. Некоторыми из низ мы с вами сейчас поделимся.
«Ты планируешь до конца жизни работать кассиром в супермаркете, или хочешь пойти со мной и покорить мир?»
В этой фразе используются несколько техник манипулирования людьми. Прежде всего упрощается сложная жизненная ситуация – манипулятор заставляет расслабиться и поверить в простоту решения жизненного конфликта. Теория скрытого манипулирования гласит, что люди скорее поверят большой лжи, нежели небольшому привирательству. Но самое главное в этой фразе – сокращение выбора до двух вариантов, один из которых явно не устраивает человека.
«Вы ведь хотите иметь здоровое сердце?»
К примеру, вы продавец лекарственных средств для поддержания сердечной мышцы. Используя эту фразу, вы задействуете такие способы манипулирования людьми, как постановка риторических и так называемых «да-вопросов». Скрытое манипулирование с помощью риторических вопросов заключается в том, что слушатель вынужден с ними согласиться, потому что ответ и так понятен. Это вызывает доверие к продавцу. Манипулирование людьми с использованием «да-вопросов» призвано настроить покупателя на позитивный лад, расслабить его, заставив согласиться с чем-то, даже не связанным с продуктом.
«Эта техника вас достойна»
Лесть – один из самых действенных способов манипулирования людьми. Каждый хочет быть умным, значительным, особенным. И даже если человек чувствует, что где-то вы немного его перехваливаете, все равно такое открытое манипулирование людьми дает нужный эффект. Иногда используют обратные способы манипулирования, демонстрируя глупых и неуклюжих людей, чтобы покупатель, чувствовал свое превосходство по сравнению с ними.
«Но я не настаиваю»
Один из способов манипулирования людьми, который 100% эффективен при личном контакте. Обрисовав ситуацию и обратившись с просьбой, вы, скорее всего, получите отказ. Но как только вы добавляете эту или похожую фразу, у человека появляется свобода выбора и в этом случае он, поддавшись на скрытое манипулирование, практически всегда готов сделать то, о чем вы его просите.
«Последний день распродажи!»
Это манипулирование людьми задействует инстинкт выживания – страх упустить что-то жизненно важное, ценное всегда заставляет покупать человека сверх того, что ему нужно. В этом случае скрытое манипулирование, вызывая панику и стресс, предлагает быстрый и эффективный выход из сложившейся ситуации. Надо лишь поторопиться.
«Это, ёршкин кот, именно то, что нужно!»
Использование легкой ненормативной лексики повышает – эффективное манипулирование людьми в бизнесе. Легкое чертыхание в начале или конце ключевой фразы повышают воздействие речи на слушателей. Это происходит в основном за счет того, что разряжается формальная обстановка, и формируется подходящая почва для скрытого манипулирования.
«А почему нет?»
Можно сказать, кто умеет правильно использовать возражение, тот достиг неплохих успехов в манипулировании людьми в бизнесе. Возражая вопросом «А почему нет?» вы заставляете человека оправдываться. Что касается скрытого манипулирования, то этот вопрос заставляет человека обдумывать два противоположных мнения, что заставляет чувствовать дискомфорт. От этого хочется поскорее избавиться, а отказать во второй раз обычно не у каждого хватает духу.
«Можно я воспользуюсь вашей ручкой? Мне нужно заполнить важный бланк»
Простая техника. Рассказывая человеку причину, даже незначительную, вы располагаете его к себе.
«Сущие копейки! Ой, только что закончилось!»
В этом случае манипулирование людьми проходит несколько стадий. Сначала покупатель предлагается товар по довольно низкой цене, а когда он согласится, вдруг оказывается, что товара нет на складе. Зато есть аналогичный, даже намного лучший, но немного дороже. Покупатель, уже почувствовавший себя обладателем товара, согласен потратиться.
«Второй чайник бесплатно!»
Не обязательно предлагать бесплатно второй товар, можно предложить дополнительный подарок, скидку или другое выгодное предложение, которое заставит покупателя сделать не всегда нужный ему выбор. Тем не менее, это даст ему ощущение рационального поступка.
Попробуйте использовать эти
10 секретных фраз для манипулирования в бизнесе, и эффект окажется вполне ощутим.