В течении всей своей жизни, человек взаимодействует с социумом, выстраивает отношения с окружающими его людьми, в детстве, дружба рождалась на основе взаимных увлечений и интересов, но взрослея, мы оцениваем окружающих по поступкам,
как добиться уважения к себе от окружающих, и стать заметной личностью.
Каждый человек стремиться к тому, чтобы его уважали, и сознательно никогда не станет делать те поступки, которые могут испортить его репутацию. Однако, в силу внутренней неуверенности и различных комплексов, случается так, что у человека не получается правильно себя «преподнести», из-за этого окружающие люди не воспринимают в серьез его действия и слова. Это создает много проблем, особенно, если мы говорим о взаимоотношениях в коллективе.
Психологами были определенны несколько факторов, которые влияют на то, как воспринимают нас окружающие. Желаете добиться уважения к себе? А может быть, вы хотите в глазах коллектива увеличить свой авторитет, тогда вам нужно обратить внимание на следующие рекомендации…
10 способов добиться уважения
1. Как можно больше занимайте свободного пространства. Тот человек, который не уверен в себе, подсознательно хочет скрыться и спрятаться, чтобы не мешать окружающим. В повседневной жизни, эта привычка проявляется в виде сидения на краешке кресла или стула, а также быть ближе к входной двери или к выходу. Чтобы завоевать уважение окружающих при общении с руководством или коллегами, садитесь на всю поверхность стула, не забывайте держать спину ровно. Если вы разговариваете стоя, постарайтесь встать в центре помещения, обязательно напротив собеседника.
2. Говорите четко, но медленно. Большинство эмоциональных людей, любят тараторить, когда доказывают свое мнение. Как правило, такая привычка появляется в детстве, когда малыш пытается привлечь внимание своих родителей. Однако, если вы хотите добиться уважения к себе, вам необходимо научится доходчиво доносить свои мысли, четко и медленно, в противном случае, собеседник просто не успеет охватить полностью вашу информацию. Чтобы излишняя эмоциональность не проявлялась во время разговора, следите за дыханием.
3. Во время серьезной беседы не улыбайтесь. Добродушный взгляд, искренняя улыбка, являются главными составляющими дружеского общения. Но, если вы, информируете своих подчиненных о новых проектах или хотите донести до собеседника серьезную мысль, ведите разговор без улыбки, так вы придадите серьезную и важную окраску вашей речи. Тем не менее, чтобы вызвать уважение окружающих не стоит постоянно выступать в роли «снежной королевы». Свой монолог, можно завершить ненавязчивой добродушной улыбкой.
4. Оказывайте помощь не слишком эмоционально. Любой человек может оказаться в сложном положении, когда ему необходимо моральная, материальная или физическая помощь со стороны. В основном, желание помочь сопровождается мощным эмоциональным посылом. Помогая человеку, мы стараемся доказать ему, почему данная ситуация сложилась так, а не иначе. Однако, оказавшийся в беде человек, надеется на определённую помощь, а не на выслушивание моралей. Добиться уважения к себе, можно если научиться контролировать свою эмоциональность.
5. Больше спокойствия – меньше жестов. Как вызвать уважение окружающих – наверное, данный вопрос чаще интересует руководящих работников. Психологи считают, что ненужные телодвижения и чрезмерная жестикуляция отвлекают подчиненных или слушателей от главной мысли, которую пытается донести человек. Во время презентации, отчетов или собеседований постарайтесь следить за своей жестикуляцией, не теребите в руках ручку, кольцо, одежду и т.д.
6. Следите за руками и за осанкой. Чтобы
добиться уважения к себе, достаточно запомнить один легкий психологический прием: никогда не сжимайте плечи, не сутультесь, так как это расценивается окружающими, как явный признак неуверенности и слабости. Помимо этого, во время деловой или серьезной беседы не следует скрещивать руки и ноги, потому что данные жесты сигнализируют о нежелании продолжать разговор.
7. Нужно реагировать на слова собеседника. Достаточно часто упустив суть разговора, мы погружаемся в свои мысли, практически не слушая о чем нам говорит стоящий рядом человек. Однако, такая невнимательность может расцениваться начальником или коллегой, как знак пренебрежения и неуважения. Поэтому, во время диалога старайтесь периодически реагировать на слова оппонента улыбкой или кивком, особенно, если вы упустили смысловую нить разговора.
8. Ограничьте зону личного пространства. Для комфортного самочувствия человеку необходимо находится в зоне личного пространства. Границы данной зоны устанавливаются степенью близости людей. Конечно, если рядом с человеком находятся его родственники или близкие, то это не вызовет дискомфорт. Но, если зона своего пространства будет нарушена чужими людьми, то этот факт наверняка вызовет у человека агрессию и тревогу. Поэтому, если вы хотите вызвать уважение окружающих не подходите к начальству и коллегам ближе чем на полметра.
9. Зрительный контакт нужно держать. Вы не сможете
добиться уважения к себе, если во время разговора собеседник не будет видеть ваших глазах, точнее вашего взгляда. Но, не перегибайте палку, чересчур пристальный взгляд расценивается, как угроза или вызов. Желательно, в течении разговора, периодически чередовать ненавязчивый отвод глаз в сторону и прямой зрительный контакт.
10. Будьте искренними. Помимо этого, имеется еще один прием, который поможет расположить к себе окружающих. Постарайтесь в спорных ситуациях, свои настоящие намерения и мысли выражать искренне.
Эти вышеприведенные правила, помогут вам разобраться,
как добиться уважения к себе от окружающих, что безусловно поможет вам, как и в личной жизни, так и в повседневном общении на работе или с друзьями и родственниками.