Наверняка, каждый из нас не понаслышке знает, как порой непросто
добиться уважения к себе на работе. Новый коллектив, незнакомая сфера деятельности, отсутствие представления и микроклимате в коллективе – все эти факторы нужны для того, чтобы чувствовать себя в коллективе уверенно. Существует стереотип, что добиться уважения можно лишь к определенному возрасту. На самом деле это миф! Порой совсем молодые специалисты вызывают гораздо больше уважения, нежели чем «передовики труда».
Неважно сколько Вам лет, и какую должность занимаете. Важно, как Вас воспринимают и относятся к Вам коллеги. На самом деле добиться уважения к себе на работе не так уж и сложно.
10 способов заслужить уважение на работе
1. Работайте добросовестно
Добиться уважения можно в первую очередь, показав свое усердие, трудолюбие и знания. Человек, являющийся профессионалом в своем деле, всегда вызывает уважение, независимо от возраста. На работе все равны, и надо это понимать. Безусловно, сразу за неделю доказать свою компетентность и усердие не удастся, на это нужно потратить как минимум полгода - год. Зато уважение коллег останется надолго.
2. Уважайте ближнего своего
Золотое правило: относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к Вам. Уважайте других коллег, и Вас будут уважать в ответ. Будьте вежливы и учитывайте мнение других, даже если оно, по Вашему мнению, неверно.
3. Пообещали – выполняйте
Сдерживать обещания – хорошая черта характера не только для работы, но и в жизни в целом. Кому понравится ненадежный сотрудник, на которого нельзя положиться и который постоянно срывает сроки? Правильно, никому. Добиться уважения к себе получится, выполняя обещания.
4. Умейте выслушивать критику
Всем на свете мил не будешь, и каждый раз найдется тот, кто наведет критику на Вас или Вашу работу. Принимайте ее спокойно, учитывайте и ни в коем случае не начинайте конфликт. Люди уважают тех, кто спокойно воспринимает в свой адрес нелестные отзывы.
5. Уважайте себя
Хотите уважения других? Прежде всего, научитесь сами себя уважать. Если другие будут видеть, что Вы сами себя не уважаете (недосыпаете, недоедаете, ругаете себя и т.д.), другие будут относиться к Вам также.
6. Будьте профессионалом
Чтобы быть профессионалом, необязательно знать всё на свете. Профессионализм также подразумевает профессиональное поведение: соблюдение дресс-кода, грамотная речь (устная и письменная) и знание правил делового этикета. Сдержанность и правильное поведение помогут добиться уважения.
7. Не участвуйте в сплетнях
В каждом коллективе найдется любительница, а порой и любитель, посплетничать. Ни в коем случае не поддерживайте подобных бесед. Также не отзывайтесь о коллегах плохо, как бы они Вам не досадили. Это рабочие ситуации, и не стоит таить друг на друга злобу. Лучше присматривайтесь и изучайте людей в Вашем новом коллективе.
8. Отстаивайте свою точку зрения
У уважаемого человека всегда есть свое мнение, и оно может, как совпадать с другими, так и отличаться. Если в какой-то ситуации Вы полагаете, что Вы правы, сообщите об этом, Ваше мнение такое же важное, как и мнение коллег. Если будете просто соглашаться со всеми, Ваше мнение потеряет значимость. Отстаивайте свою точку зрения, и это поможет Вам добиться уважения.
9. Не подражайте никому
Когда человек ведет себя неестественно, это сразу бросается в глаза. «Не надевайте маску» и не старайтесь казаться кем-то другим или быть на кого-то похожим. Будьте собой. Каждый человек индивидуален, а индивидуальность всегда вызывает уважения.
10. Станьте для всех примером
Помните, поступки говорят сами за себя. Лишь делом Вы сможете
добиться уважения коллег. Подкрепляйте слова поступками. Такой человек всегда становится примером для подражания.
Как видите, приведенные выше способы, не новы. И теперь Вы знаете,
как добиться уважения к себе на работе. При этом не обязательно менять коллектив.