Одежда давно перестала быть просто способом защиты тела от воздействия окружающих опасностей. Выполняла ли она хоть когда-нибудь только эту функцию, так же вопрос спорный. Это способ рассказать о себе каждому человеку. О своих предпочтениях, занятиях, достатке и т.д. И неважно, что с большинством из них мы никогда даже не заговорим. Скорее нам важно то самое впечатление, которое мы производим на прохожих. Это самый простой и
эффективный способ самовыражения.
Что такое самовыражение?
Мы существуем в социуме, и общество диктует нам гласные или негласные правила, которым необходимо следовать. В то же время, каждый желает, оставаться собой и не утратить своей индивидуальности.
Самовыражение – это способ заявить о своей жизненной позиции и подчеркнуть свои приоритеты, не превратиться во что-то безликое, ведь так не вызовешь интереса, а остаться незамеченным для многих - почти оскорбление.
Особенно важно показать себя подросткам. И именно они позволяют себе быть максимально смелыми, разрабатывая свой образ. Хотя, в этом случае, более уместно говорить об одежде, как о маске с одной стороны, с другой, как о способе не только заявить о себе, но и найти однодумцев. Вылилось это стремление в огромное количество различных субкультур, принадлежность к которым часто показывают манерой одеваться.
Становясь старше, в основном мы сами сужаем рамки того, что можем себе позволить. Это уже демонстрация того, кем мы себя видим: сначала - успешным студентом, потом – ответственным работником… И так попадаем в ловушку правил, которые диктует общество. Относительно свободны в этом плане представители творческих профессий, сложнее работникам офисов и топ-менеджерам, пробирающимся по карьерной лестнице. Для них предусмотрен дресс-код, причем придерживаться его необходимо независимо от того, является ли это условие обязательным. Но мы непременно находим
способ самовыражения. Самые успешные модные проекты те, которые позволяют обойти эти самые правила и высказать свою позицию.
Одежда, как способ самовыражения
Над тем, чтобы обеспечить нам такую возможность работают абсолютно все модные дома. И находят способы, позволяющие сохранить и подчеркнуть собственное «я». К самым удачным тенденциям последних лет можно отнести различные надписи, которыми украшают сегодня не только спортивные модели, но и романтичные летящие платья.
Тут возможно всё. На цветочных принтах - ленты украшенные названием бренда. На топах печатают названия популярных музыкальных групп. А на обороте самого строгого делового костюма, может быть размещена надпись, призывающая к анархии, согласитесь, вряд ли кто назовёт такую леди офисным планктоном. Копируют на одежде самые успешные граффити и тату. Любители проводить время в клубах, выбирают вещи, на которых провокационные надписи нанесены неоновыми красками и вне стен подобного заведения о них даже не догадываются. И каждая идея – хит нынешнего сезона. Кроме, рекламной продукции, ношение которой скорее посчитают дурным тоном или фанатичной преданности. Хотя, ради популяризации торговой марки, подход к рекламе меняется. Некоторые компании побороли этот стереотип, добавив к названию торговой марки лозунг, настолько интересный или забавный, что на то, что эта футболка – рекламная продукция, закрывают глаза.
Хотя назвать печать на одежде новшеством нельзя. Этим приёмом пользовались во все времена. В Древней Греции и Риме, своими именами украшали пояса. На одежде средневековых дам и кавалеров вышивали гербы, на подвязках и чулках неоднозначные фразы. Позже надписи использовали в основном для определения принадлежности к какой-либо школе или клубу, спортивной команде. Но потом грянули 60-е, консервативное общество не выдержало напора молодых и свободных. На одежде печатали и рисовали чем либо. Всё, от цитат классиков и копий картин художников ренессанса, до пятен краски. Но именно это время задало толчок этому тренду, который непременно возвращается на подиумы каждые несколько лет и никогда не покидает улицы.