Успеваете ли вы всегда сделать все, что запланировали? Если нет, то вы не умеете управлять временем. А если вы хотите знать, как это сделать, то вам в этом помогут несколько советов знаменитого ученого Б.Франклина.
Метод Франклина заключается в визуальном деление задач на ступени в виде пирамиды.
1. С начало укладывается основание, которое служит опорой для остальных этажей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
С начало человек должен определиться со своими жизненными ценностями. Для кого-то это может быть материальный достаток, а для кого-то благополучие в семье, а кто-то мечтает о власти, славе или высоком социальном статусе и так далее.
Данный этап считается самым важным в построении данной пирамиды, если здесь допустить ошибку, то в последствие есть вероятность получения разочарования.
2. Построение второго этажа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
После составления списка жизненных ценностей, необходимо решить чего же вы хотите добиться. То есть необходимо поставить перед собой глобальную цель.
3. Третий этаж пирамиды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
На третьем этапе происходит составление генерального плана.
4. Четвертый этап построения пирамиды по
методу Франклина. На этом этапе указывается промежуточный долгосрочный план.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
Здесь необходимо обязательно указать, к какому пункту генерального плана относиться достижение этой цели и желательно нужно указать желаемый срок на выполнения конкретной задачи.
5. Пятый этаж пирамиды указывает краткосрочный план, то есть от несколько недель до нескольких месяцев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
6. Последний этаж пирамиды, здесь нужно указать конкретный план на один день.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочный (на годы) план
|
|
|
|
|
|
|
Генеральный план достижения цели
|
|
|
|
|
Глобальная цель (достойная цель творческого человека)
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни)
|
|
Все вышеуказанные планы, как правило, не являются неизменными, их можно постоянно пересматривать. Например, план на день вы можете изменить несколько раз в течение дня, а вот краткосрочный план желательно пересматривать через одну или две недели. Долгосрочный план подлежит пересматрению по-прошествии четырех или шести месяцев, а генеральный можно изменить раз в год.
Один раз за год рекомендуется рассмотреть и глобальную цель, хотите ли вы все еще добиться именно этой цели. Если это так, то вам стоит и изменить жизненные ценности.
Если вы хотите научиться
управлять временем в рамках одного дня, то вам нужно все ваши задачи поделить на три категории. Такие как: важные, средние и малозначимые. В течение дня вам будет нужно сначала уделить время более значимым задачам, затем приступить к второстепенным, а после уже заняться малозначимыми задачами.
Если человек грамотно спланирует свой день, то он наверняка успеет решить все важные задачи, а возможно и хватит времени на выполнение второстепенных задач, а может даже и успеет решить малозначимые. А тот человек, который не умеет грамотно расставить приоритеты, то скорей всего он даже не успеет решить и самые важные задачи.
Для того чтобы облегчить себе использование данного метода вы можете воспользоваться ежедневником.
На первой странице следует указать список ваших жизненных ценностей, глобальную цель и расчертить таблицу, в которой вы укажите все ваши генеральные планы.
Несколько страниц ежедневника отводим под написания списка задач на год. В начале каждой недели или месяца нужно выделить место под таблицу с краткосрочными задачами. А для каждого дня нужно отвести отдельную страницу с таблицей задач.
№
|
Пр.
|
Статус
|
Описание задачи
|
1
|
A
|
|
Закончить внесение изменений в программу |
2
|
C
|
|
Дописать статью «Система Б.Франклина» |
3
|
A
|
|
Поздравить приятеля с днём рождения |
4
|
B
|
|
Получить информацию об апрельских курсах |
5
|
C
|
|
Забрать куртку из химчистки |
6
|
B
|
|
Купить стиральный порошок и туалетную бумагу |
7
|
C
|
|
Ответить на письма по поводу прошедшей игры |
|
Столбец «статус» нужен для того, чтобы видеть, выполнена задача, отложена или отменена.
№
|
Пр.
|
Статус
|
Описание задачи
|
1
|
A
|
∨ |
Закончить внесение изменений в программу |
2
|
C
|
→ 18/03/1999 |
Дописать статью «Система Б.Франклина» |
3
|
A
|
∨ |
Поздравить приятеля с днём рождения |
4
|
B
|
∨ |
Получить информацию об апрельских курсах |
5
|
C
|
x (жена забрала) |
Забрать куртку из химчистки |
6
|
B
|
x (жена купила) |
Купить стиральный порошок и туалетную бумагу |
7
|
C
|
→ 18/03/1999 |
Ответить на письма по поводу прошедшей игры |
|
/strong