Поскольку большая часть современного бизнеса тесно связана с продажами, важно знать основные составляющие темы: продавай правильно – главные ошибки при продажах. Везде все продается, будь то продукты, товара, какая-либо информация, либо время. Чтобы не приходилось продавать, существуют определенные правила, при нарушении которых, можно существенно ухудшить собственное положение. Стоит детально рассмотреть правила продаж, и какие ошибки при продажах бывают.
Поскольку очень важно не допускать многих ошибок, чтобы ваша деятельность была максимально продуктивной и эффективной. Данный метод является более действенным, поскольку иногда можно знать техники продаж, но постоянно допускать одинаковые ошибки, и думать, почему что-то не выходит, ведь вы делаете все правильно.
Как правильно продавать - 6 распространенных ошибок
1. Преждевременная реакция на любые претензии, которые поступают от клиентов. Обязательно нужно предвидеть возможную критику относительно ваших товаров, либо услуг со стороны клиентов. Необходимо заранее подготовится к этой критике, выбрать соответствующую стратегию, которая поможет вам защититься от безосновательных обвинений клиентов. Даже если вы продаете идеальный продукт, наверняка найдутся те, кто готов будет его покритиковать. Распространенная ошибка многих в том, что, не подозревая, вы начинаете сами критиковать свой товар, который предлагаете покупателю. Довольно часто бывают ситуации, что вы заранее пытаетесь объяснить клиенту что-то, показывая, таким образом, свои слабые стороны.
2. Что же необходимо делать в такой ситуации, чтобы не допусти ошибки при продажах: если вы знаете, что ваш товар в чем-то хуже, чем у конкурентов, не нужно делать на этом акцент, и не стоит пытаться перекрыть конкурентов своими плюсами.
3. Передача инициативы клиенту. Многим наверняка приходилось получать на почте какие-то рассылки, в конце которых написано предложение, связаться с представителем компании. Только такие рассылки, как правило, приносят минимальный отклик. А ошибки менеджеров по продажам здесь в том, что они предлагают своим потенциальным покупателям выполнить их же работу – сделать заказ, позвонить, определиться. Не стоит отдавать инициативу и не давайте клиентам возможность самим определять.
4. Продажа характеристик вместо эффекта. Маркетологи считают, что покупатели покупают именно те продукты, которые обладают желаемыми функциями. Это распространенная ошибка, поскольку покупателей больше интересует именно то, какое влияние окажет данная покупка на их бизнес, жизнь, иные сферы деятельности.
5. Лицемерная доверительность. В определенный момент покупатель может воспринять вас как человека, который желает ему «впарить» какой-либо продукт. Данный момент обязательно наступит, и в этом случае необходимо будет завоевать доверие покупателя, учесть свои главные ошибки при продажах, и позитивно его настроить. В данном случае ошибки менеджеров по продажам могут состоять в лести и подлизывании к клиенту, чего категорически нельзя делать. В данном случае наиболее распространенным вариантом данной тактики является то, что менеджеры спрашивают у клиентов, как их дела и настроение. По мнению покупателей, такое поведение их отталкивает, и с данным человеком нет желания работать.
6. Невыполнение взятых обязательств. Выстраивать отношения с клиентами необходимо на доверии, чтобы у клиента не возникло апатии к вам, а также к тем товарам, которые вы ему предлагаете. Если вы не готовы выполнить свои обязательства, ошибки данного рода при продажах не допустимы. Если вы изначально видите, что в конечном итоге не сможете уложиться в оговоренный срок, и не сможете выполнить задание, то в данном случае, стоит отказаться, нежели потом пытаться переносить встречи и выдумывать различные оправдания.
Продавай правильно – главные ошибки при продажах помогут не допустить многих неприятных ситуаций, и сделать продажи правильными.