Акт приема-передачи выполненных работ – это двухсторонний документ, которым будет подтверждён факт того, что определённые работы были выполнены, или услуга в которой был заинтересован заказчик, оказаны. Проводятся роботы согласно договору, который заключаются между сторонами.
Акт, может выступать, как обоснование к оплате работ или услуг. В то же время, он не служит основанием, которое можно использовать для отнесения расходов, которые связанны с выполнением работ на затраты.
Составляется документ исполнителем для заказчика. В самом акте выполненных работ, должны быть указаны все виды работ или услуг, а так же их стоимость. Сейчас типовой формы данного документа не существует. Но в некоторых конкретных ситуациях, есть отдельные формы (скажем, для строительно-монтажных работ, разработана специальная форма).
Поэтому
акт приема-передачи выполненных работ в подавляющем большинстве случаев составляют в произвольной форме. Что доставляет некоторые неудобства, если документ вы составляете впервые. Как правило, выбирается образец, который можно доработать так, чтобы он полностью соответствовал вашим требованиям и специфике работы. Но, при подготовке документа, необходимо учитывать, что некоторые реквизиты и различные данные указывать необходимо.
Что обязательно указывается при составлении акта приема-передачи выполненных работ:
• Название документа. Допускаются разные варианты наименования.
• Дата составления соответствующего акта.
• Номер, под которым зарегистрирован документ.
• Ссылка на номер и дату составления договора, на основании которого работы были проведены работы или были оказаны услуги.
• Реквизиты исполнителя работ.
• Реквизиты заказчика.
• Перечень наименований работ, которые были выполнены, или услуг, которые были предоставлены.
• Стоимость работ и услуг, которые были выполнены, обязательно указывается общая стоимость с учетом НДС и без него.
• Подписи лиц, у которых есть полномочия заверить такой документ и печати каждой стороны.
Составлен документ должен быть в двух экземплярах. Составив и подписав акт выполненных работ, исполнитель передает их на подпись заказчику. Если документ заверен, один вариант будет возвращён исполнителю, а второй заказчик оставляет у себя.
В то же время, у заказчика есть право отказаться от подписания документа, в случае, если он не готов согласиться с выполнением работы. В такой ситуации проводится разбирательство. После устранения всех недостатков, которые были выявлены в ходе разбирательства, составляется
новый акт выполненных работ, который так же в дальнейшем должен быть заверен обеими сторонами.
Подписание документа, это свидетельство того, что работы окончены и в сроки, которые часто прописываются в договоре, нужно провести оплату. Если под различными предлогами, заказчик пытается отказаться от оплаты, акт выполненных работ рассматривается судом при принятии решения о правоте исполнителя.
Скачать Акт приема-передачи выполненных работ (бланк) (16772)
Скачать Акт приема-передачи выполненных работ (образец заполнения) (8159)