Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Акт сверки взаиморасчетов

21 января 2013, просмотров: 20470, Раздел: Документы    

akt_sverki_vzaimoraschetov.jpeg (9.94 Kb)Неопытные предприниматели и бухгалтеры часто недооценивают всю важность процесса проведения сверки взаиморасчетов и подписание обеими сторонами соответствующих актов. Акт сверки взаиморасчетов считается крайне важным:

1. В момент предоставления продавцом отсрочки платежа.

2. При предоставлении регулярных и стандартных услуг и сделок.

3. При большом ассортиментном ряде.

4. При высокой стоимости услуг или товара.

5. Если есть необходимость в заключение большого количества договоров и дополнительных соглашений.

Как правило, образец акта сверки взаиморасчетов составляется бухгалтером организации, но подписывать его должен директор. Если для составления акта сверки взаиморасчетов стороны направляют своих представителей, то для них должны быть выписаны доверенности. Форма акта сверки взаиморасчетов не утверждена законом, поэтому организация может ее разработать сама, но все же при составлении акта стоит придерживаться определенных требований, которые выдвигаются к первичным документам. После того как составляется акт сверки взаиморасчетов, он в двух экземплярах отправляется на адрес контрагента.

Если вы не хотите делать двойную работу, то можете проводить сверку взаиморасчетов вместе с ежегодной инвентаризацией. При проведении сверки расчетов с контрагентами нужно провести проверку учетных данных нескольких счетов. А именно:

1. «Расчеты по доходам»

2. «Расчеты по выданным авансам»

3. «Расчеты по недостачам»

4. «Расчеты по принятым обязательствам».



В момент проведения инвентаризации составляется акт сверки взаиморасчетов. Если при проведении инвентаризации выявились расхождения, с которыми все стороны согласны, то данные бух. учета нужно привести в соответствии с решением сторон.

Составить образец акта сверки взаиморасчетов также можно:

- в момент завершения ответственного этапа работы.
- в момент совершения кражи, при пожаре и так далее.
- во время смены ответственных лиц.
- в момент прекращения договорных отношений с контрагентами.

Назначить проведения процедуры сверки взаиморасчетов может любая сторона, будь это кредитор или дебитор. Причем необходимость ее проведения можно прописать в приказе, а можно закрепить в положениях о документообороте на предприятии

Но бывают такие ситуации, когда должник отказывается проводить сверку и подписывать бланк акта сверки взаиморасчетов. Свои действия он может мотивировать так – что у него, мол, все в порядке, разбирайтесь сами со своими внутренними проблемами бухгалтерии. К сожалению, в этом случае инициатор сверки не может законным путем повлиять на контрагента, но он может пригрозить ему прекратить дальнейшее сотрудничество. Но это скорей всего нанесет вред не только ему, но и вашему бизнесу. Чтобы этого не случилось в договоре стоит прописать следующие моменты:

1. Необходимость проведения сверки.

2. Сроки проверки и ее периодичность.

3. Порядок проведения сверки.

4. Срок подписания акта сверки.

5. Предварительное согласование формы акта.

Самым действенным пунктом в договоре об акте сверки взаиморасчетов считается штрафные санкции при неисполнении условий договора.

Скачать Акт сверки взаиморасчетов (1556)





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+