Практически каждому гражданину в какое-то время приходится столкнуться с вопросом,
как получить кадастровый паспорт на объект недвижимости. Данный документ, как известно, выдается во время регистрации права на объект недвижимости. Как получить кадастровый паспорт и где его выдают, мы расскажем в этой статье.
Кадастровый паспорт на недвижимость
Существует государственный кадастр по недвижимости, в котором хранятся все данные о зарегистрированных объектах. Соответственно, кадастровый паспорт – это выданный уполномоченным органом документ, в котором отражены данные, необходимые для регистрации права на недвижимость государством.
К такой информации относятся:
• номер участка и дата занесения сведений в госкадастр недвижимости;
• вид недвижимости;
• в случае регистрации здания – его описание, в том числе место расположения на участке и т.д.;
• в случае регистрации земельного участка, необходимо тонное описание его границ.
Документ состоит обычно из двух частей. В одной содержится описательная часть объекта, а другая является графической частью, в которой указан чертеж объекта и прописан все метражи. При этом кадастровый паспорт на недвижимость отличается от кадастровой выписки. Последняя имеет полное описание объекта.
Обращаем ваше внимание, что если надо внести изменения в паспорт после перепланировки объекта или поставить на учет новый объект, прежде чем оформлять документ, надо вызвать на объект технического специалиста. Только после его оценки можно вносить изменения в реестр кадастровый.
Где получить кадастровый паспорт на объект недвижимости
Кадастровый паспорт на недвижимость выдается через:
• Кадастровую палату;
• МФЦ;
• Сайт Росреестра.
1. Как получить кадастровый паспорт с помощью Кадастровой палаты. Обращаем внимание, что с 2013 года нет необходимости идти в БТИ.
Чтобы
получить кадастровый паспорт, необходимо принести в Палату такие документы:
• заявление от владельца (можно заполнить на месте);
• документы на недвижимость;
• заявление о постановке на учет;
• кадастровый номер участка;
• акт согласования с соседями границ;
• межевой план;
• удостоверение личности;
• доверенность (если оформляется от имени собственника);
• квитанцию об уплаченной госпошлине.
Отдав документы, вы получите расписку. Затем не больше чем через 5 рабочих дней вы получите кадастровый паспорт на недвижимость.
2. Получить кадастровый паспорт в МФЦ можно па аналогичной процедуре.
3. Чтобы получить кадастровый паспорт через сайт Росреестра, надо придерживаться такого алгоритма действий:
• зайти на сайт;
• во вкладке «Электронные услуги» выбрать «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН»;
• заполнить запрос в соответствии с инструкциями сайта;
• выбирать «Кадастровый паспорт» и в поле «Об объекте» заполнить информацию об объекте, о котором хотите получить сведения;
• указываем, каким способом хотим
получить кадастровый паспорт на недвижимость;
• оплатить услугу через банковскую карту или терминал QIWI.
Далее система должна обработать заявку, отправит для проверки данных запрос в Реестр. Только после анализа этих данных принимается решение, выдать паспорт или все-таки отказать в его выдаче. Уточнить состояние обработки заказа можно в разделе личного кабинета «Мои заявки».
В любом случае, если произошел сбой при обработке запроса или введены неверные данные, система даст об этом знать. Результаты исполнения заказанной услуги проверяются на Едином портале государственных услуг в личном кабинете. Как правило, через 5 рабочих дней после того, как оплата будет зачислена на счет, можно получить кадастровый паспорт.
Госпошлина на документ
Госпошлина составляет 200 руб. для частных физических лиц и 600 – для юридических. В этом случае паспорт выдается на бумаге. В электронном виде паспорт стоит дешевле: 150 руб. для физических лиц и 300 руб. для юридических.
Сколько стоит паспорт
Кроме госпошлины может взиматься плата за другие услуги. Например, можно отдать все заполнение и передачу бумаг специальным организациям, которые берут за это дополнительную плату. Они точно знают, кто выдает кадастровый паспорт на недвижимость, какие документы нужны и как это правильно оформить.
Как получить кадастровый паспорт на объект недвижимости
В Кадастровую палату и МФЦ за паспортом надо идти лично. Через сайт Росреестра он может быть выдан в виде:
• бумажного документа в отделе Росреестра (территориальном);
• электронного документа;
• бумажного документа по почте.
Срок действия паспорта
Сегодня нет документа, который бы регламентировал срок действия паспорта. Ранее этот срок устанавливало постановление Правительства РФ от 04.12.2000 № 921. Но после выхода постановления Правительства РФ от 27.06.2013 № 546 предыдущий документ утратил силу, а в новом этот вопрос не освещен.
Фактически паспорт не является нормативным документом, поэтому у него нет срока действия. Но сведения, указанные в нем, могут потерять актуальность, если в кадастр будут вноситься какие-то изменения.
Примерно так решается вопрос,
как получить кадастровый паспорт на объект недвижимости.