Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Защита деловой репутации

15 декабря 2013, просмотров: 4460, Раздел: Документы    

0550_zaszita_delovoi_reputacii.jpg (26.58 Kb)Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (иначе называемый законом о защите деловой репутации) регулирует коммерческие и конкурентные отношения хозяйствующих субъектов. Статьи 4 и 10 этого закона направлены на защиту деловой репутации и запрещают любые действия, совершаемые с целью приобретения преимуществ, противоречащие законодательству, нарушающие принципы делового общения и бизнес-этикета. К таким действиям в том числе относится и сознательное распространение недостоверных или ложных сведений о конкуренте, которые могут нанести урон деловой репутации организации.

К законным формам защиты информации относятся:

• авторское право;
патент;
• применение правовых норм об обязательствах;
• сокрытие сведений о компании, составляющих коммерческую тайну.

Недостоверные сведения о компании, источником которых являются третьи лица, могут негативно отразиться на ее деловой репутации. Зачастую причиной распространения информации, порочащей честь организации, становится жесткая конкуренция на рынке.

Недобросовестные предприниматели прибегают к таким способам подрыва деловой репутации, как недостоверная или неэтичная реклама, размещение в печатных изданиях и сети интернет статей с ложными сведениями о компании-конкуренте.

Гражданский кодекс РФ в статье 152 предусматривает защиту деловой репутации юридического лица в случае появления порочащих его репутацию сведений. Руководство организации, пострадавшей от действий других хозяйствующих субъектов, может через суд добиться опровержения ложных сведений и размещения ответной статьи в средствах массовой информации. Право на защиту деловой репутации предусматривает и закон «О средствах массовой информации» (статьи 43-46).



Защита деловой репутации организаций реализуется только в гражданском порядке. Уголовные дела об оскорблении или клевете могут быть заведены только против физических лиц.

Иск о защите деловой репутации может быть подан в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, третейский суд в соответствии с решением истца и ответчика.

Защита деловой репутации может осуществляться и в административном порядке. К примеру, в случае распространения рекламы, порочащей репутацию компании, территориальное подразделение федерального монопольного органа может обязать нарушителя разместить контррекламу в тех же местах, таком же объеме и с такими же сроками размещения за свой счет в установленный для этого срок. Эти полномочия монопольным органам предоставляет статья 29 закона «О рекламе».

Иск о защите деловой репутации будет удовлетворен только при наличии следующих доказательств:

• порочащие деловую репутацию компании сведения действительно распространены;
• недостоверная информация стала известна третьему лицу или кругу лиц;
• недостоверная информация распространялась именно определенным хозяйствующим субъектом.

Скачать Иск о защите деловой репутации (образец) (281)






Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+