Американские автокинотеатры давно практикуют просмотр различных фильмов под открытым небом, однако в нашей стране, климат не располагает, такой быстрой окупаемости проектов, впрочем крупные города, давно требуют новых развлечений, да и рынок в данной области свободен, так как правильно организовать
автокинотеатр как бизнес.
Автокинотеатр под открытым небом
Для того, чтобы использовать автокинотеатр как бизнес, необходимо учесть несколько важным моментов:
• Площадка и экран. Расстояние между автомобилями, которые стоят в одном ряду, должно составлять не меньше 4 м., для того, чтобы при необходимости эвакуации двери автомобиля могли свободно открываться. При создании зрительного зала, необходимо брать во внимание два проезда справа и с лева, ширина, которых должна быть не меньше 7м. Ширина экрана равна 25м. - 30м., высота конструкции 19м. Размер экранного полотна, равен 30*12,5 метров.
• Дренаж. Площадка автокинотеатра, должна быть заасфальтирована на случай дождя.
• Рампы. Данное устройство, позволяет приподымать переднюю часть машины, примерно на 10 см., для более удобного просмотра фильма.
• Выезд – въезд на главную автомагистраль, должны быть широкими. Исключены крутые повороты, крутые подъемы и спуски, недопустимо движение машины задним ходом. Разметку на площадку автокинотеатра, нужно наносить с применение светоотражающих элементов.
• Кассы. Кассовые терминалы, необходимо устанавливать так, чтобы заезжающий автомобиль с автомагистрали не создавал пробок и очередей.
Автокинотеатр как бизнес – идея в деталях
•
Вложения. От 500 тыс. евро.
•
Окупаемость. Реальную окупаемость, можно получить спустя 15 лет, однако значительно быстрее, можно вернуть вложенные денежные средства, превратив автокинотеатр под открытым небом, в дополнительный бизнес, тем самым повысив эффективность и минимизировав затраты.
•
Особенность. Автокинотеатр в средней полосе на территории России, может работать 110 дней в году.
•
Выручка. Все зависит от месторасположения, качества проектирования, количества сеансов, стоимости билета.
•
Документы. Из специальных документов понадобиться лицензия на прокат кинофильмов.
Автокинотеатр – сезонный бизнес
С автокинотеатрами гораздо сложнее, чем с обычными кинотеатрами. В холодное время года, зрителям придётся включать двигатель автомобиля, чтобы обогреть салон и комфортно насладиться просмотром фильма. Как же в данном случае окупить вложенные 500 тысяч евро?
1. Для этого, необходимо решить, как будет «обилечиваться» клиенты – плата может браться с одной машины или билет необходимо, будет приобретать каждому клиенту.
2. Можно увеличить емкость автокинотеатра.
3. Использовать площадку можно в двух направлениях:
4. Днем – в качестве авторынка
5. Вечером – в роли автокинотеатра
6. Можно использовать сервисные услуги. Продавать зрителям компакт диски, сувениры, быструю еду (пиццы, хот – доги, попкорн, газированные напитки, чай, кофе).
7. Хорошей бизнес – идеей, будет открытие автокинотеатра на площадке торгово – развлекательного комплекса, «привязав» его к существующей автостоянке, к тому же вместо экрана, можно воспользоваться стеной торгового центра, это значительно минимизирует затраты.
Автокинотеатр как бизнес нетипичная услуга кинопоказа, его можно использовать как молодежный аттракцион в ночное время суток, к тому же, это очень удобно, не надо искать парковку для автомобиля и выходить из него, к тому же автокинотеатр имеет возможность совместить две вещи, которые недопустимы в обычном кинотеатре, можно общаться и смотреть фильм.