Многим творческим людям решение
открыть фотостудию кажется идеей перспективной. На самом деле, это не так просто и прежде, чем решить, готовы ли вы к этому, следует хорошенько подумать, то есть, составить бизнес-план фотостудии.
Бизнес-план фотостудии.
Учитывайте, что первое время наплыва клиентов не будет. Если, конечно, вы не один из самых известных фотографов в стране. Значит, чтобы покрыть расходы придётся потратить немало времени. Вы должны быть к этому готовы, прежде, чем
открыть фотостудию.
Собственная фотостудия
Говоря о расходах, в первую очередь мы имеем ввиду профессиональное оборудование. Даже, если часть его у вас есть, не забывайте, что для работы, возможно, придётся приобрести новые осветительные приборы, фоны и т.д. Ведь клиент, который пришёл на фотоссесию пожелает, чтобы всё было на самом высоком уровне.
Ещё одна затратная статья – аренда помещения. Не обязательно нанимать офис в центре города, первое время для открытия фотостудии вполне подойдёт помещение в крупном торговом центре или вблизи мест скопления людей. Помещение должно включать в себя:
•
Непосредственно место для сьемки. Причем, здесь нужно организовать возможность быстрой смены фона и изменения освещения, хорошо бы иметь возможность снимать при естественном освещении, а значит, найти помещение с большими высокими окнами. И конечно, собственная фотостудия должна быть удобна лично вам.
•
Место для работы. Здесь будут приниматься звонки и заказы, обрабатываться фотографии. Соответственно, прибавьте к расходам телефон и компьютер с хорошим разрешением, офисные столы и стулья и т.д.
•
Место для отдыха клиентов. Ведь иногда фотосьёмка занимает не один час и клиенту и фотографу нужно передохнуть. Здесь же у того, кто хочет получить качественные снимки должна быть возможность переодеться, поправить макияж и т.д.
Бизнес план фотостудии: прайс-лист.
Стоит так же тщательно продумать, какие услуги вы предложите, открыв фотостудию.
Перечень обычно выглядит так:
• Студийные фотосессии;
• Съемка для организаций: блюд ресторанов, цветов и букетов, икебан для салонов флористики, товаров для интернет-магазинов и т.д.
• Выездные и тематические фотосессии;
• Съемка торжеств: свадеб, корпоративов, выпускных вечеров и т.д.;
• Съемка в детских садах и школах;
• Съемка животных и пейзажей;
• Репортажная съемка;
• Фото на документы.
Если одному вам справиться со всем не по силам, от чего-то придётся отказаться или привлечь к работе при открытии фотостудии однодумцев и друзей, с которыми вам не придётся конкурировать, ведь каждый будет заниматься своим делом.
Открытие фотостудии: реклама и продвижение.
В таком деле, как фотография, привычные приёмы маркетинга не действуют. Фотограф интересен, прежде всего, своими работами, поэтому, прежде, чем открыть фотостудию, нужно подготовить огромное количество достойных работ. И ознакомить с ними как можно большее количество потенциальных клиентов. Прежде всего, это конечно, интернет. Вас может представить и ваш собственный сайт, и клиенты, указав фотографа, скажем под фотографией на страничке в социальной сети. Ваши же работы должны быть представлены на рекламе фотостудии.
Ещё один вариант: поиск партнёров. Понятно, желательно наладить контакты со свадебными салонами, визажистами, теми, кто занимается организацией торжеств, ведь без фотографа не проходит ни одно из них.
Благодатное место для рекламы после
открытия фотостудии – салоны и клиники красоты, спортзалы, парикмахерские, даже модные бутики одежды. Ведь те, кто за собой следят, периодически обязательно устраивают фотосессии. Даже если оставить визитки на рецепшене, скоро можно ожидать результата.
Сотрудничайте с детскими танцевальными, спортивными и т.д. школами, образовательными заведениями и детскими садами. Детские утренники, праздники и фотосессии это значительный процент вашего заработка.
Как видим,
открыть фотостудию по-новому, дело непростое, как и её развитие и продвижение, но это никогда не останавливало тех, для кого приоритет не просто зарабатывать деньги, а зарабатывать любимым делом.
Скачать бизнес-план фотостудии (204)