В этой статье, мы хотим рассмотреть бизнес:
тепличное хозяйство, провести анализ различных сегментов этой сферы деятельности и прояснить некоторые нюансы, касающиеся технологий.
Тепличный бизнес в России стоит затевать лишь в южных районах страны, по причине того, что выращенный товар прибыльнее перевозить с южной стороны на север, чем мириться с убытками от затрат на электроэнергию и газ в северных районах. Тем не менее перевозка товара становиться выгодной только в случае, если у вас идеально налажена логистика, иначе у вас не получиться сэкономить. Все крупные агрофирмы «переносят» свои сельхозугодия в Краснодарский и в Ставропольский край. Помимо того, что на юге намного теплее, там еще довольно дешёвая рабочая сила и непосредственно сама земля.
С чего начать?
Для того, чтобы начинать заниматься тепличным бизнесом, следует определиться что именно будет выращиваться. Эксперты утверждают, что выгоднее выращивать цветы. На втором месте – зелень, ну и на третьем – овощи. Наиболее популярным направлением тепличной деятельности стало выращивание зелени – петрушки, лука, салата и тд. За зеленью легко ухаживать, она не требует много тепла и света, как овощи, к тому же зелень не нужно никуда транспортировать. Как показывает практика, весь объем зеленой продукции расходуют ближайшие населенные пункты.
Технология: против и за
Наиболее дешёвая технология тепличного бизнеса – это гидропоника. Ее плюсом является то, что сельское хозяйство она превращает в индустрию, которая не зависит от погоды или природных условий. Безусловно, любой фермер мечтает жить без рисков. Система гидропоники это предоставляет. Растение вырастает и созревает намного быстрее, по причине того, что оно растет в «стакане» с водой, а не в обычном грунте. Однако в этом стаканчике не только вода, туда по специальным трубочкам капельным методом поступает жидкое удобрение. Данные растения, которые выращены «под капельницей» не имеют никакого вкуса, что быстро замечают потребители, поэтому гидропоника считается нерентабельной, так как отечественный потребитель искусственные овощи не признает. Разве, что зелень и салат, которые круглый год лежат на прилавках наших магазинов.
Кстати, защитники гидропоники утверждают, что выращивание сельхозпродуктов в «промышленном» грунте приводит к тому, что в таких овощах накапливается большое количество пестицидов.
Тепличное хозяйство имеет и другие производственные технологии, которые являются промежуточными между естественным грунтом и гидропоникой. Именно такие технологии позволяют достичь желаемого вкуса в овощах. Это происходит при помощи добавления торфа в продаваемый товар. Однако данная технология несколько дороже, тем не менее это того стоит. Так как полученная в итоге продукция по вкусовым качествам практически не отличается от той, которая растет в естественном грунте.
Следующий вопрос, так же вызывает спор:
полиэтилен или стекло? Что касается остекленной теплицы, то она пропускает слишком много тепла, а это неэкономно, к тому же растения могут получить ожог. Если делать стеклянную теплицу, то необходимо помнить, что 3 мм или 4 мм стекло не подходит. Для теплицы необходимо техническое каленное стекло с толщиной в 6 мм. Полиэтилен тоже имеет свои недостатки, а именно недостаточное попадание солнца. Помимо полиэтилена существуют и другие варианты, которые применимы в тепличном хозяйстве: поликарбонат и акрил, которые нейтрализуют все недостатки полиэтилена.
На чем можно сэкономить?
Вполне законно можно сэкономить на отоплении теплицы. Большинство предпринимателей, отапливают теплицы при помощи дровяных печей, к примеру, довольна востребована колпоковая печь Кузнецова.
Итак, в заключении можно добавить, чтобы успешно вести конкуренцию в бизнесе: тепличное хозяйство, прибыльнее выращивать зелень, помимо этого нужно не забывать, что данная деятельность имеет сезонный характер.