BTL (Below the line) – это реклама, направленная на то, чтобы стимулировать продажу, воздействуя на покупателя в момент покупки. В основном сюда относят мерчендайзинг, размещение рекламных материалов в торговых точках и проведение промоакций.
BTL-агентство – это агентство, которое занимается предоставлением таких услуг.
Прежде, чем открыть BTL-агентство, определитесь с направлением своей деятельности. Выделяют следующие технологии стимулирования продаж, которые предлагают BTL-агентства и с которых стоит начать:
• Проведение акций, во время которых за покупку покупатель получает подарок.
• Предоставление покупателям консультации.
• Дегустации.
• Раздача пробных образцов.
• Ростовые куклы.
BTL-агентство: оформляем свой бизнес
Специальных разрешений, чтобы
открыть BTL-агентство не требуется. Вам достаточно зарегистрироваться как ИП или ООО. Конечно, в порядке должны быть и документы на эксплуатацию помещения. Обратите внимание, что промоутеры должны иметь санитарные книжки, ведь они будут работать, в том числе, на дегустациях.
BTL-агентство: поиск клиентов
Без портфолио работать в этом бизнесе сложно, ведь тут конкуренция огромная. Но, игроков, которым удалось добиться значительных результатов не так много. Около 80% агентств закрываются уже на первом году работы. От вас требуется и знание специфики работы, и упорный труд. Оптимальным вариантом будет поработать в BTL-агентстве. Тут вы получите необходимый опыт, необходимые связи с потенциальными клиентами и сотрудниками. Вашим первым клиентом может стать тот, кого вы «переманили» у бывшего работодателя. В любом случае, предлагая услуги рекламы, будьте готовы провести успешно свою. Давайте объявление в газеты, пользуйтесь интернет ресурсами и начинайте нарабатывать свою базу. Свяжитесь с владельцами бизнеса, которые могут быть заинтересованы в повышении продаж, с руководителями, маркетологами и специалистами по рекламе. Вашими потенциальными клиентами станут производители товаров и услуг, компании, занимающиеся торговлей, салоны сотовой связи, агентства недвижимости и т.д.
Сотрудники агентства
Количество персонала зависит от объема работы. На начальном этапе много сотрудников не нужно. Чтобы
открыть BTL-агентство, достаточно одного менеджера (он может работать на 3-4 акциях одновременно), тот, кто займется бухгалтерией и обработкой входящей документации. Успех ваш в значительной мере зависит от тех, кто будет работать на условиях договора, то есть работать только во время проведения акции. Это супервайзеры и промоутеры.
Супервайзеры контролируют работу промоутеров, готовят отчёты и занимаются техническими вопросами. Это их задача, следить за тем, чтобы в торговых точках было необходимое оборудование и т.д.
С покупателем напрямую общается промоутер, а значит, от его работы зависит результат. Это студенты и школьники, которые работают несколько часов в день. У вас должно быть несколько людей, к которым при необходимости можно обратиться. Создайте каталог людей, к которым можно обратиться в случае, если те, с кем вы работаете постоянно, откажутся. Для рекламного бизнеса характерна текучка кадров. Но, старайтесь, чтобы это были люди, которые готовы работать хорошо. Смотрите на проведение акций в вашем городе, видите хорошего промоутера, понаблюдайте за ним и берите телефон. Они часто готовы работать на любого заказчика.
Оплата работы промоутеров и супервайзеров рассчитывается за каждый час. Супервайзер получает примерно в два раза больше. А работу промоутеров нужно стимулировать, например, ввести премии за высокие продажи, делать подарки лучшим работникам и т.д. Ведь в результате проведённой акции от вас ждут именно повышения продаж.
Открываем BTL-агентство: схема проведения акции
Договорившись с заказчиком, предложите ему концепцию акции, составьте смету на её проведения. Теперь нужно договориться с теми, кто будет работать и с администрацией торговых точек, закупить необходимые материалы.
Подготовить промоутеров, провести кастинг и предоставить всю необходимую информацию, которую нужно донести до клиента. Не забывайте, что периодически придётся сталкиваться с невозможностью работника выйти на акцию, поэтому у вас должны быть подготовлены люди, которые их заменят. Распределить рабочие места. И начинать акцию.
Вот и всё, но для успеха от вас потребуется готовность работать и настойчивость. А, зная
как открыть BTL-агентство, его можно сделать любимым и прибыльным делом.