Целый ряд предпринимателей сегодня интересует
высокодоходный бизнес:
химчистка и прачечная занимают в этом ряду почетное место. Сфера услуг – это в принципе высокодоходный бизнес. А учитывая то, что сегодня все больше людей приобретают дорогие вещи, которые требуют специального ухода, то открытие химчистки-прачечной – это весьма перспективное направление.
Перспективы предложения
Не смотря на то, что сфера предложения услуг химчистки довольно развита, открыть химчистку с нуля довольно сложно. Все упирается в клиентскую базу. В химчистку носят вещи довольно дорогие, которые не каждому по карману. Да и чистки они требуют не каждый день. Сегодня показатель интереса к такого рода услугам в России в пять раз меньше, чем в США, но рынок имеет перспективы роста. Считается, что самыми перспективными являются районы, где проживают студенты из других стран.
Как открыть химчистку и прачечную
Открытие химчистки-прачечной начинается с поиска подходящего помещения. Если планируется, что в прачечной будет обстирываться не меньше 10 кг белья в час, необходимо выделить не меньше 20 м². Если этот показатель вырастет до 30 кг, необходимая площадь увеличится до 100 м². Поэтому подыскивать помещение под бизнес на химчистке и прачечной необходимо сразу думая о возможностях его расширения. Тем более что располагаться такое помещение должно исключительно на первом этаже и иметь отдельные входы-выходы. Кроме этого помещение должно быть оснащено вентиляцией, канализацией, холодной водой и электричеством.
Химчистка должна быть расположена тоже на первом этаже, но не ближе, чем 80 м от жилых помещений. Высота потолков должна составлять 3 м, а владелец должен иметь целый ряд специальных разрешений.
Бизнес на химчистке и прачечной требует обязательного ведения учета отходов деятельности. Не говоря уже о всех традиционных формальностях, как регистрация предприятия и постановка на учет в различных фондах.
Маркетинговая часть
Рекламировать свой бизнес желательно через бигборды и сити-лайты. Телевизионная реклама менее эффективна. Но наилучшим источником рекламы будут отзывы первых клиентов, конечно же положительные. Можно разработать систему скидок для клиентов, а также акцию по поводу открытия. Обязательно следует позаботиться о создании собственного сайта.
Финансовая часть
Минимизировать расходы можно за счет аренды помещения. Однако оборудование для химчистки и прачечной лучше покупать собственное. Оно предусматривает:
• конструкции для хранения и упаковывания одежды;
• парогенератор;
• компрессор;
• стол для глаженья;
• манекены, на которых будут разглаживаться брюки и верхняя одежда паром;
• машина перхлорэтиленовой химчистки;
• кабина для выведения пятен.
На это понадобится не меньше двух миллионов рублей, без учета их установки и отладки. Также понадобится 70 тыс., чтобы оформить всю нужную документацию. Также потребуются средства на ремонт помещения и рекламу – всего около трех млн. руб. В дальнейшем вас ждет ряд постоянных ежемесячных расходов. Учитывая, что поначалу клиентов будет немного, но средняя посещаемость обычной химчистки – примерно тысяча в месяц. При таких показателях срок окупаемости проекта – чуть больше года.
Оборудование для химчистки и прачечной должно включать еще не менее пяти профессиональных стиральных машин, гладильные доски, корзины для белья, утюги, фильтры. Также необходимо оборудовать уголок для отдыха посетителей. Итого первоначальные затраты потянут более, чем на миллион рублей, а окупаемость прачечной составит около двух лет.
Все это говорит о том, что это вполне высокодоходный бизнес: химчистка и прачечная все больше пользуются популярностью у населения.