Оценивая все изящество, красоту и высокий спрос цветочного бизнеса, многие задумываются,
как открыть цветочный магазин-салон. Ведь кроме положительных эмоций он приносит неплохую прибыль –
наценка в Москве может достигать 300%. А вложений цветочный салон потребует сравнительно небольших – от 8000$, в зависимости от того, какой формат торговой точки вы предпочтете.
Формат цветочного салона
Розничная продажа цветов может реализовываться в целом ряде форматов. Мало того, ваш цветочных салон может включать в себя несколько из них. Но основными все же являются такие пять: павильоны, небольшие цветочные магазинчики, специализированные цветочные бутики, интернет магазин.
Цветочные павильоны обычно открываются в людных местах, в основном у метро и оживленных переходов. Не смотря на высокую конкуренцию, в случае удачного расположения такая точка может в день приносить прибыль около 40–60 тыс. руб. Основной товар здесь – срезанные цветы в ассортименте 15-20 позиций.
Цветочный магазин-салон располагается на большей площади, поэтому и ассортимент товара можно расширить. Кроме срезанных цветов можно предлагать и горшечные растения, керамику, составленные букеты, сувениры и подарки, а также грунт и другие товары по уходу за растениями. В этом случае убытки можно снизить за счет товара, который может долго лежать. Обязательно обратить внимание на квалифицированный персонал. Чтобы открыть цветочный салон такого формата потребуется не менее 20 000$, и окупаться они будут дольше, чем павильон. Но этот формат имеет болшую стабильность.
Флористический бутик – это цветочный салон класса Люкс. В этом случае необходимо уделить внимание не только ассортименту и грамотному персоналу, но и оформлению помещения. Чтобы открыть
цветочный салон такого уровня придется серьезно потратиться. Необходимая сумма вложений – от 80000$. Однако этот бизнес отличается стабильностью и высокой прибыльностью.
Мобильный и относительно незатратный
цветочный бизнес – это интернет-магазин по продаже и доставке цветов и букетов из них. Это может быть как самостоятельный вид бизнеса, так и сопутствующий перечисленным выше. Самый простой потребует вложений от 1000$.
Выбираем помещение и оборудование
Хорошее помещение сегодня найти трудно, так как даже если его удастся найти, арендная ставка составляет в среднем 1000–2000 $ м2/год. Помещение необходимо зонировать на склад и рабочее место флориста. Кроме того, если речь идет и цветочном салоне высокого класса, необходимо тщательно продумать дизайн интерьера, чтобы создать в нем необходимую атмосферу.
Чтобы открыть цветочный салон, придется потратиться на специальную мебель для торговли. Опять же, если мы оборудуем цветочный салон элитного уровня, лучше делать ее на заказ. Так, для хранения срезанных цветов понадобятся холодильные камеры. Специальные для цветов стоят от 20000 руб., но в крайнем случае можно обойтись и обычным, для хранения продуктов.
Персонал
Решая вопрос,
как открыть цветочный салон, так или иначе придется столкнуться и с кадровым вопросом. Не смотря на обилие выпускников различных курсов флористики, действительно профессионалом в своем деле может стать не каждый. Поэтому для элитного бутика лучше подбирать флориста с солидным портфолио. Такой специалист вам обойдется в 1000$ заработной платы в месяц.
Также тщательно надо подбирать продавца, который будет разбираться в том, что предлагает клиенту. Оплата труда обычно состоит из ставки и процента от продаж. Понадобятся в магазин и управляющий, бухгалтер, курьеры.
Ассортимент для цветочного магазина
И последний вопрос в задаче, как открыть цветочный салон, заключается в подборе ассортимента цветов для магазина-салона. Срок реализации цветка с момента среза составляет 20 дней при условии правильного хранения. При этом цветы в основном поставляются из-за границы. Поэтому грамотное планирование – основа цветочного бизнеса.
Основу ассортимента срезанных цветов традиционно составляют розы. Хорошо продаются дизайнерские композиции из живых цветов с элементами из фруктов и сухоцветов, а так же букеты из сухих цветов. Неплохо продаются горшочные растения и все сопутствующие материалы. В каждом магазине должен присутствовать какой-то процент сувенирной продукции.
Подытоживая, хочется отметить, что есть в этом деле и минусы.
Цветочный бизнес имеет ярко выраженную сезонность, а из-за скоропортящегося товара много приходится отбраковывать. Но в решении, как открыть цветочный магазин-салон, решающими всегда оказываются большая наценка и небольшой стартовый капитал, необходимый для этого бизнеса.