Пенопласт – это строительный материал, который представляет собой ячеистые массы, наполненные газом, на данный момент пенопласт довольно востребованный при строительстве, ремонте фасадов и реконструкций зданий, давайте детальнее рассмотрим,
производство пенопласта: помещение, оборудование, сырье. Как правило, данный материал используется для тепло и звукоизоляции фасадов, стен или утепления помещений. Практика показывает, что данная отделка целиком и полностью окупается.
В связи с этим,
производство пенопласта растет каждый день, а рынок этого материала далек от насыщения. Чтобы организовать завод по производству пенопласта, следует оценить возможности потребителей вашего региона или города, а так же финансовые затраты, которые понадобятся для запуска технологического процесса.
Технология производства пенопласта – 7 шагов
1 Шаг. Оценка рынка потребительского спроса
Основная доля рынка пенопласта принадлежит строительству (85%). Оставшиеся 15% - это рыболовецкие снасти, производство упаковки, заполнителей в лодках, спасательные жилеты и тд. Однако выход на данные сферы сбыта довольно непросто найти, к тому же не в каждом регионе они имеются, в связи с этим, необходимо ориентироваться на массовое потребление. Тщательный анализ потребительского спроса предоставит наиболее верный ответ на данный вопрос, другими словами какой вид торговли наиболее предпочтительней выбрать. Если это будет розничная торговля, то она основана на поставке материала в строительные магазины для продажи конечному потребителю. Примерный объем продаж одного магазина в месяц – 30 кубов пенопласта, в этом случае, вам не потребуется тратиться на рекламу, аренду помещения и з/п продавцам.
Однако розничная торговля имеет свои минусы:
• Торговая наценка будет сводить вашу прибыль к минимуму,
• Понадобиться собственный транспорт для развозки пенопласта,
• Возможная порча материала при хранении и развозки. Пенопласт – это довольно хрупкий материал, поэтому примерная порча будет составлять 5% от общего объема.
При оптовой торговли пенопласт можно продавать прямо со склада, при этом выделив небольшое помещение, которое будет выполнять роль выставочного зала для демонстрации образцов, так же понадобиться приобрести кассовый аппарат.
2 Шаг. Оценка рынка предложения
Для начала необходимо обратить внимание на имеющуюся конкуренцию. Желательно, чтобы в радиусе 150 км не было ни одного завода по производству пенопласта. Так же нужно оценить качество и виды продукции, имеющихся производителей, цены (розница и опт) скидки при больших поставках материала, наличие дополнительных услуг (бесплатная доставка, выезд замерщика и тд.).
3 Шаг. Оборудование для производства пенопласта
Перед закупкой оборудования, необходимо определиться с будущими объемами продукции, так как производительность – это самый важный показатель, который определяет стоимость технологической линии, а так же количество изготовляемой продукции.
Примерный перечень необходимого оборудования для производства пенопласта:
• Транспортёр сырья,
• Предвспениватель с дистанционным пультом управления,
• Мешки для бункеров,
• Бункер – сушка,
• Вентиляторы для сушки,
• Формовочные блоки,
• Пульт для дистанционного управления пневматической транспортировкой,
• Дробилка,
• Весы для вешенья блоков и контроля вспенивания,
• Парогенератор,
• Станок для резки (автоматический),
• Вакуумная насосная станция.
Желательно приобрести дополнительное оборудование для упаковки готовой продукции (примерно 130 тысяч рублей), тефлоновое покрытие для формировочного бункера (25 тысяч рублей), вытяжку для оборудования (около 35 тысяч рублей) и трубы для пневмотранспорта (45 тысяч рублей). Так же потребуется парогенератор (250 тысяч рублей) – газовый, дровяной, электрический, дизельный, производительностью не меньше 200 кг пара на один час.
4 Шаг. Выбор помещения
Помещение для цеха должно иметь высокие потолки (более 5 метров) и площадью не меньше 150 кв.м. Главные требования при выборе помещения – это подвод воды, вентиляция, отопление, электроэнергия. Для готовой продукции понадобиться склад (около 60 кв. м.), который будет изолирован от основного цеха огнеупорными конструкциями.
5 Шаг. Выбор сырья и поставщиков
Необходимое сырье для производства пенопласта:
• Электроэнергия,
• Вода.
• Пар,
• Полистирол суспензионный вспенивающийся.
Производство пенопласта бывает безотходным, то есть измельчается и заново добавляется к сырьевому материалу перед формированием в новый монолитный блок. Сырье для производства пенопласта имеет вид стеклянного полупрозрачного бисера (диаметр 0,2/3,5 мм.) разделенного на фракции.
6 Шаг. Технология производства пенопласта
Вспенивание – вылеживание – формовка – резка блоков
7 Шаг. Затраты и доходы
Расход сырья – на 1м.кв. 16 кг. Примерная стоимость производства – 150 рублей/1 м3, которая формируется из расчета зарплаты рабочих, стоимости электроэнергии и воды. Цена сырьевого материала + доставка – 73 рубля за 1 кг. Цена сырья, которое необходимо для производства, около 75 рублей (1 м3) * 16 кг = 1 тысяча 200 рублей.
В результате: производство 1м3 = 150 рублей + 1 тысяча 200 рублей = 1 тысяча 350 рублей. Прибыль пенопласта с 1 м3 = около 300/500 рублей.
Помимо этого, к ежемесячным затратам нужно прибавить:
• Стоимость аренды,
• Затраты на организацию фирмы и ведение бухгалтерского учета,
• Налоги,
• з/п водителя, стоимость горючего и транспорта.
Как видим, бизнес довольно рентабелен и при верной организации быстро окупается, далее принося чистую прибыль. Помимо этого, представленное нами производство пенопласта: помещение, оборудование, сырье, рассчитаны для малого бизнеса с низким порогом вхождения, в связи с этим, производство данной линии, каждый месяц составит примерно 1 тысячу м3 с доходом в 250 тысяч рублей.