Такой бизнес не требует значительных вложений, поэтому будет интересен начинающим. Может стать и основной деятельностью, и дополнительным средством получения прибыли. Окупается магазин в течении года, а большую прибыль принесет в межсезонье, когда большинство обновляют гардероб. Рассчитывая бизнес-план, вам нужно определиться со следующим:
1. Где открыть секонд-хенд.
Самый дешёвый вариант – рыночная торговля с раскладушек. Здесь продают, как правило, самую недорогую продукцию. Риск в этом случае минимален. Небольшой магазин, так же не требует значительных вложений, оптимальным будет помещение от сорока квадратных метров, но желательно организовать дополнительное помещение для сортировки продукции. Самый затратный вариант – крупный магазин, в котором представлена одежда, обувь, предметы быта.
2. Какое оборудование нужно, чтобы открыть секонд-хенд.
В любом случае нужно организовать примерочную, желательно в зале расположить несколько зеркал в полный рост. Если помещение позволяет, зал разделяют на зоны – женская одежда, мужская и детская. В больших магазинах между отделами можно поставить перегородки. Товар располагают на стеллажах или вешалках, на которых указывают категории товаров, которые здесь представлены.
3. Чтобы открыть магазин секонд-хенд, определитесь с поставщиком.
В каждом регионе, есть несколько крупных поставщиков, оптимальный вариант - остановить выбор на одном из них, и покупать у него большие объемы. Поставщики заинтересованы в точках сбыта и при постоянном сотрудничестве вы можете рассчитывать на дополнительные скидки или возможность приобретать товар под реализацию. Крупным покупателям, предложат и специальные программы.
4. Какой ассортимент выбрать, чтобы открыть магазин секонд-хенд.
Рекомендуется приобрести одежду для мужчин и женщин, детскую и подростковую, разную по цене и различной степени изношенности. Это позволит со временем определить, что именно пользуется наибольшим спросом. И ориентироваться на это.
Товар в магазин покупается в тюках, в которых сложены вещи разной степени изношенности. Самые старые можно продавать по себестоимости. Ваш доход, это более новая одежда. То, что не удается реализовать, продают на ветошь или конкурентам, которые специализируются на более дешёвом товаре.
5. Какой персонал нужен, чтобы открыть секонд-хенд.
Прежде чем
открыть секонд-хенд, подберите персонал. Продавец должен не только помочь с выбором одежды, но и привести вещи в порядок. Ведь иногда умелая починка и отпаривание, повысят в разы стоимость товара. Количество персонала зависит от того, насколько большой ваш магазин. А оплата может составлять ставку и небольшой процент или только процент. Стимулом для работника будет и возможность приобретать товар со значительной скидкой.
Ответив на все эти вопросы, вы определитесь и с начальным капиталом, который может составить всего пятьсот долларов, и с ценовой политикой своего магазина. После чего легко определитесь,
как открыть магазин секонд-хенд.