В последнее время молодежь все активнее собирается вместе для просмотра спортивных событий, поэтому вопрос,
как открыть спорт-бар, сегодня достаточно актуален. В данном материале постараемся дать основные ответы на вопрос, что нужно для открытия спорт бара.
Первые шаги
Бизнес-план спорт бара начинается не с регистрации предприятия, а с определения концепции заведения и анализа рынка, на котором вы будете работать. Только ответив на вопросы «для кого?» и «как?», можно приступать к практическим шагам.
Анализ ситуации на рынке
Спорт-бар относится к заведениям общественного питания в сфере
ресторанного бизнеса, но имеет свои уникальные особенности. Во-первых, особенной является целевая аудитория заведения – это по большей части молодые люди, хотя часто заходят люди зрелого возраста. Во-вторых, их цель посещения бара – просмотр качественной трансляции спортивного мероприятия в большой компании друзей. В подавляющем большинстве это мужчины, которые собираются в баре поздно вечером или ночью.
По оценкам специалистов этот сегмент рынка заполнен на 20%. При этом общая тенденция на рынке ресторанного бизнеса склоняется в строну открытия заведений с недорогим средним чеком. Ходят в такие заведения люди в среднем возрасте тридцати лет.
Чтобы
открыть спорт-бар и получать стабильный доход, надо придерживаться таких правил:
• качественное и быстрое обслуживание посетителей;
• организация просмотра спортивных мероприятий большими компаниями;
• дополнительная продажа сопутствующих товаров.
Если учитывать эти маркетинговые шаги,
открытие спорт-бара окажется прибыльным делом.
Выбираем место для бара
Открыть спорт-бар необходимо не просто в подходящем помещении, но и в максимально выгодном месте. Для этого надо руководствоваться такими правилами:
1. Стараться открыть спорт-бар недалеко от офисных зданий, в густонаселенном районе.
2. Если вы решили открыть спорт-бар на окраине города, обустройте территорию, оборудуйте парковку, поставьте у дороги большой рекламный щит.
3. Если открытие спорт-бара запланировано в небольшом городке, важно, чтобы в нем не было конкурентов, в противном случае надо открывать заведение на уровень выше.
Маркетинговая программа
Бизнес-план спорт бара должен четко продумать маркетинговую политику заведения. Для этого рекомендуется задействовать такие инструменты:
1. Предусмотреть акции и подарки для постоянных посетителей в виде скидок, предварительного бронирования столиков и прочее.
2. На крупные спортивные события стоит проводить специальные акции.
3. Открытие спорт-бара желательно тоже приурочить к старту какого-то крупного спортивного события, которое будет транслироваться на экранах в зале.
4. Рекламную кампанию надо начинать за месяц до открытия заведения. Чем больше рекламных площадок будет задействовано, тем лучше.
5. Обязательно используйте средства массовой информации и печатную продукцию.
Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия обеспечит вам не меньше 30% прибыли будущего предприятия.
Интерьер заведения
Успех вашего заведения во многом обеспечивается интерьером заведения. Причем лучше отдать этот вопрос на решение профессионалам, потому что на этом пункте экономить недопустимо ни в коем случае. Вам достаточно предоставить специалисту концепцию заведения, а он решит все детали: где будет расположена барная стойка, какой должна быть мебель, где и в каком количестве будут висеть плазменные мониторы и прочее.
Бизнес-план спорт бара предусматривает поиск помещения площадью не менее 200 кв. м. На них можно разместить 25 столиков на четыре посадочных места каждый – всего на 100 посетителей.
Решая вопрос, как открыть спорт бар, надо учитывать такие моменты:
• Ваш бар будут посещать люди со средним достатком, что надо учитывать при формировании среднего чека заведения.
• Помещение должно не только соответствовать требованиям СЭС, но и быть достаточно просторным, потому что в нем будут засиживаться компании людей. В этом плане надо исходить из требований не менее 1,8 м. кв. на одного человека.
• Желательно выделить в спорт-баре помещение под бильярдную, которую оборудовать на только бильярдными столами, но и креслами для зрителей. Обязательно установить там плазменную панель.
• И конечно же, как открыть спорт-бар, без разрешения на трансляцию спортивных событий. Вам понадобится заключить договоры с ведущими спортивными каналами, а также установить мощную аппаратуру для принятия и трансляции сигнала.
• Дополнительный доход можно получать с трансляции рекламы местных компаний в перерыве между трансляциями.
• В интерьере спорт-бара важно максимально использовать спортивную символику. Дополнительный доход можно получать от ее продажи.
Финансовый план
Теперь надо подсчитать, сколько стоит открыть спорт бар. В первую очередь расходы уйдет на обслуживающий персонал: по два официанта, повара, посудомойки. Работать они будут, соответственно, в две смены.
Логично, что открытие спорт-бара связано с трансляцией программ. Обычно техническими вопросами занимается бармен. Их тоже понадобится два человека для работы в две смены.
Соответственно, в заведение надо вложить средства на:
• мебель – 70 тыс. руб.;
• акустическая система – 100 тыс. руб.;
• ремонт помещения – 300 тыс. руб.;
• плазменный экран – 500 тыс. руб. штука.
Кроме этого открытие спорт-бара обязательно будет связано с дополнительными расходами. К ним можно отнести закупку сопутствующих товаров и символики на продажу – не менее 200 тыс. руб. Всего без учета перепланировки заведения в открытия такого бара надо вложить не менее миллиона и 170 тыс. руб.
Окупаемость дела
Выручка рассчитывается из расчета заполненности заведения наполовину в обычные дни и полной при трансляции важных спортивных событий. В месяц 100% наполненность будет примерно четыре дня. С продажи напитков и закусок в обычные дни можно выручить в день около 30 тыс. руб., а в пиковые – 90 ты. руб. Соответственно в месяц можно выручить миллион 140 тыс. руб.
Учитывая 40% наценку на еду и напитки, расходы на них в обычные дни будут по 17,5 тыс. руб., а в пиковые – 53 тыс. руб. После их учета доход в месяц будет составлять 667 тыс. руб. От них надо отнять еще 78 тыс. руб., предусмотренных на оплату труда, плюс другие необходимые вычеты. В результате окупаемость проекта будет на уровне 13,8%.
Вот и все нюансы,
открытия спорт-бара, желаем вам удачи и не забывайте работать над своими ошибками.