У всех читающих и любящих литературу людей рано или поздно возникает вопрос –
как открыть свое издательство. На этом рынке уже есть активно работающие предприятия, их число в России около шестнадцати тысяч. Просчитать доходность издательского дома трудно, потому что невозможно предсказать, каким будет успех той или иной книги.
Если вы планируете издавать книги, то стоимость выхода на рынок будет относительно невысокой, то есть, меньше, чем стоимость издания периодики (газеты, журналы). Начальный капитал для издательства невысок, так, вам может хватить пять тысяч долларов. Искать финансы нужно своими силами, так как банки неохотно финансируют развитие начинающих издательств.
Открыть свое издательство можно, если знать, какие именно книги вы будете издавать. Не пытайтесь сразу охватить все, стать универсальным может позволить себе только очень большое и популярное издательство. Издавайте книги определенной тематики. Как правило, лучше не начинать с художественной литературы. Сделайте своей целью издание книг по практическим сторонам жизни: книги по кулинарии, домоводству, по бизнесу. Решите, что вам больше подходит. Нехудожественная литература – это шанс для вашего издательства пробиться.
Чтобы
открыть свое издательство, вовсе необязательно нанимать большой штат сотрудников и снимать большое помещение. Для начала вам понадобится компьютер с выходом в интернет и телефон. Пару человек на обслуживание, небольшой стартовый капитал. Также желательно найти место, чтобы временно хранить тираж, и собственный автотранспорт.
Открыв свое издательство, надо знать, каких авторов вы будете издавать. Найти хорошего автора сейчас трудно, хотя авторов много. Для того чтобы отсеивать явную халтуру, вам нужно будет завести в штате хорошего редактора. Он отсеет ерунду от стоящих вещей. Если издавать совсем нечего, то беритесь за классику. Это никогда не подведет. К тому же в случае с классикой отпадает проблема оплаты авторских прав.
Для работы издательства, как уже упоминалось, нужен редактор. Он определит, насколько книга пригодна к чтению, в какой обложке ее лучше издавать, кто будет основным читателем книги.
Открыть свое издательство можно, если еще взять на работу верстальщика и корректора. Корректор отвечает за орфографическую правильность, и от его работы также зависит многое.
От времени написания книги до ее реализации проходит не так много времени. Но не надо забывать, что эффективная система распространения у нас отсутствует. Большинство книжных магазинов находятся в столице, на периферии их меньше. Поэтому народу просто негде узнавать о книжных новинках. Исходя из этого, старайтесь продвигать свою книгу сами. Организуйте ей рекламу, расскажите о ней в Интернете. На практике оказывается, что только малая доля авторов пишут книги, которые расходятся большими тиражами. И если вы задумаетесь, как открыть свое издательство, то учтите, что найти звездных авторов не так–то просто.