Считается, что
кофейня – это довольно прибыльный вид деятельности из-за высокой рентабельности, поэтому, многих предпринимателей интересует правильное открытие кофейни (бизнес-план). Если в будущую кофейню площадью в 200 кв.м. первоначальные вложения будут составлять 200 тыс. $ она окупиться, примерно через
1,5 или 2 года. Рентабельность инвестиций в этом бизнесе определяется не меньше 60% годовых. Кофейные наценки на ассортимент – самые большие в сфере общественного питания. Одна чашечка кофе может принести около
600% прибыли, порция собственно приготовленного десерта – 350%, чашечка ароматного чая – 1000%, десерт от фирмы-поставщика – 100%.
Как открыть кофейню?
Первый шаг – выбор места
Посещаемость и успех кофейни будет зависеть от высокой проходимости места. Вероятность того, что потребитель поедет в эксклюзивную авторскую кофейню в другую часть города, составляет около 10%. Молодые женщины и девушки считаются наиболее частыми, преданными и неприхотливыми клиентами кофеен.
Второй шаг – помещение
При открытии кофейни на 70 мест для посадки нужно помещение с площадью примерно 200 кв.м. Для небольшого склада и кухни отводится 1/3 часть помещения. Если открыть кофейню с расчетом на 20 мест без наличия своей кухни, хватит 50 кв.м. Проект нового заведения необходимо согласовать с пожарной инстанцией, с СЭС, заключить договор с организацией «Ленэнерго», и установить кассовые контрольные аппараты. Самая удобная система налогообложения – это «упрощенка» с выплатой 6% дохода.
Затраты на помещение с площадью в 200 кв.м. составляют:
• Ремонт – от 50/55 тыс. $;
• Система кондиционирования и вентиляции (в зоне для курящих) – от 10 тыс. $;
• Система учета товарооборота (автоматизированная) – от 10 тыс. $.
Расходы на каждый месяц:
• Телефония, обслуживание кассы, наружная реклама, коммунальные платежи – от 1,5 до 2 тыс. $;
• Аренда – 8 тыс. $ (в среднем);
• Рекламная компания – 500 $.
Третий шаг – кофе
На сегодняшний момент представлен кофе из 10 ти различных стран мира. Кофейные зерна имеют различную структуру, средней, сильной и слабой обжарки, самая популярная слабая и средняя, по причине отсутствия горечи. Чтобы сформировать кофейную карту достаточно 3 – 4 сорта кофе. Меню мирового стандарта предполагает открытие классической кофейной карты: с экспрессо, капучино, американо, ристретто, мокко, латте.
Четвертый шаг – закуски и десерты
Большая половина кофеен работает без наличия своей кухни. Закуски и десерты они покупают у производителей кулинарных и кондитерских изделий. Это предоставляет возможность сэкономить на з/п повару и на оборудовании для кухни. Однако, если вы хотите открыть кофейню, вам необходимо закупить оборудовании для бара, а именно:
• Кофемолка (1 шт.) – 500 $;
• Блендер (1 шт.) – 500 $;
• Миксер (1 шт.) – 400 $;
• Для десертов понадобиться одна витрина – 3 тыс. $.
• 150 чайных и кофейных пар шведских и немецких производителей (если кофейня будет в себя вмещать 70 мест) – 1,5/2 тыс. $.
Пятый шаг – персонал
• Один управляющий – 1 тыс. $;
• Повара (2 человека при условии наличия кухни) – средняя з/п одного повара 300/400 $;
• Официантки (2 человека) – по 200/300 $;
• Бариста (2человека) – по 500 $;
• Уборщица (1 человек) – 200 $.
Главная задача поваров и бариста – это поиск кофейных и кулинарных «фишек». К примеру, большой популярностью пользуется стиль латте-арт (на кофе делаются рисунки при помощи молока и специальных формочек). При
самостоятельном открытии кофейни и написании бизнес-плана, необходимо учитывать все вышеописанные нюансы, чтобы в будущем данный вид деятельности стал успешным и рентабельным.