Несмотря на то, что сегодня всё активнее развиваются супермаркеты и крупные торговые сети,
открытие продовольственного магазина, куда за нужными товарами по пути домой, на работу и т.д. забегают местные жители по-прежнему остаётся прекрасным выбором для того, кто задумывается о начале своего дела.
Разработка бизнес плана продовольственного магазина:
1. В первую очередь, определитесь с идеей собственного продовольственного магазина. Чем он будет отличаться от конкурирующих, точно решить, какой ассортимент будет в нём представлен, соответственно, какое именно оборудование будет тут представлено. Понятно, что конкуренция на этом рынке немалая, поэтому важно найти свою нишу и предлагать услуги, которых нет в ассортименте ближайших соседей. Только в этом случае, можно говорить об успехе. Далее достаточно получить регистрацию юрлица. Магазин может иметь любую форму собственности.
2. Занимаемся помещением, в котором можно открыть продуктовый магазин. Оно должно быть «на виду», это первое условие. Конечно, важно соблюсти все условия, которые предъявляют к продовольственному магазину санитарная и пожарная службы и т.д. Площадь помещения зависит от ассортимента, который будет тут представлен. Так же, нужно учесть, что, возможно его (ассортимент) придётся обновить, если выясните, что на какие-то продукты наблюдается повышенный спрос. Поэтому, оставьте себе возможность вносить некоторые корректировки в
организацию продовольственного магазина. Кроме того, не забывайте о том, что бизнес нужно будет расширять, то есть, увеличить площадь помещения иначе работать придётся без достаточных запасов товаров, а то и вовсе отказаться от возможности расширить своё дело, несмотря на такую необходимость.
3. Оборудование для продуктового магазина. Прежде, чем открыть продовольственный магазин, нужно подумать, какое оборудование вам нужно, чтобы удовлетворить требования клиентом. Так же учтите, что есть некоторые правила, которые нужно соблюдать. Например, нельзя держать в одном холодильнике мороженое и полуфабрикаты, нужно два холодильника, даже если ради минимизации расходов придётся взять оборудование, которым пользовались ранее. По мере развития, новое можно купить и после
открытия продовольственного магазина. Кроме того, если, скажем, вы приобретаете машинки для нарезания, учтите, что если нуждаются в таких услугах немногие, можно купить те, которые работают не более двух минут, ведь их стоимость значительно ниже, а тем, у кого каждый в очереди непременно воспользуется такой услугой, экономить на этом не следует.
4. Выбор поставщиков при открытии магазина продуктов. Особенно внимательно нужно отнестись к выбору поставщиков. Лучше самому посетить их офис, посмотреть, в каких условиях храниться продукция. Не менее важно для владельца продовольственного магазина, в какие сроки поставщик может доставить заказ. В идеале – на следующий день. Ведь благодаря этому вам не придётся создавать значительных запасов. Кстати, с крупными поставщиками можно договориться о рассрочке или кредите, можно оговорить скидки или возможность взять товар под реализацию.
Учитывайте и то, что спрос на выходных, когда большинство клиентов может съездить на рынки или в крупные магазины, спрос будет ниже, на праздники же наоборот, возрастёт, да и «праздничный» ассортимент будет немного отличаться.
5. Открыть продуктовый магазин: витрина и персонал. Конечно, магазину нужна яркая вывеска, привлекающая клиентов. Хорошо, если окна будут достаточно велики, чтобы оценить ассортимент покупатель мог уже с улицы. Некоторые украшают окна, чтобы привлечь покупателей. Это прекрасная и недорогая реклама.
Прежде, чем
открыть магазин продуктов, нужно определиться с персоналом. Это должны быть опытные продавцы, ведь от них в значительной мере зависит успех всего предприятия. Конечно, они должны знать о том, какие приёмы применяют мошенники, чтобы избежать возможных потерь.
Это важнейшие пункты, которые нуждаются в тщательном анализе и проработке, но если каждый принять во внимание и сделать верные выводы, удастся
открыть магазин продуктов, приносящий немалую прибыль владельцу.