Прохладительные напитки – продукт, который будет пользоваться спросом всегда. Поэтому, при грамотном подходе, ваши вложения в этот бизнес не заставят себя ждать и вернуться к вам с прибылью. Нужно только правильно рассчитать и обдумать план действий.
Давайте пройдёмся по статистике. Сегодня средний объём продаваемых напитков в стране составляет
2 млрд. л. 75 % людей – постоянные потребители охлаждающих напитков. Хотя, стоит отметить, что на данном этапе народ стал борцом за здоровый образ жизни и стал больше потреблять натуральных фруктовых соков и минеральной воды. Объём безалкогольных газированных напитков уходит в минус, а если конкретизировать в минус на 1-5%. Хороших результатов могут добиться только большие предприятия.
Достойным уровнем для отечественных производителей является выпуск 150-200 тысяч 1,5 литровых бутылок в сутки. По сравнению с лидирующими западными брендами, такими как The Coca-Cola Company и PepsiCo Ink, это сущие пустяки. Их производственные мощности позволяют изготавливать 20 тыс. бутылок в час. И не мудрено, что эти 2 корпорации занимают 56,2% рынка, в то время как на долю отечественных предприятий приходится всего 43,8%.
По данным на 2011 год в России зарегистрировано более 1000 производителей безалкогольных напитков. Однако подавляющее большинство предприятий, работающих в этой сфере, не вышли дальше регионального, локального рынка. Около 90% напитков отечественного производства изготавливает десятка крупнейших предприятий. Это такие бренды как
«Бобимэкс ТМ», «Бородино», «Дана», «КС», «Мастер», «Онэкс», «Ост-Аква», «Очаково» и «Ранова». Главной проблемой для большинства российских производителей является проблема сбыта продукции и проблема поиска новых рынков. Стоит заметить и тот момент, что начинать сейчас работать на этом рынке практически не имеет смысла, если нет рынка сбыта на 100-150 млн. литров в год.
Главной составляющей, особенно влияющей на качество напитка является вода. Для ее получения есть несколько вариантов. Самый простой – брать воду из крана. Однако это предполагает ее последующую обработку, насыщение солями и минералами. Второй вариант – природный источник. Большинство производителей идет по второму пути.
Использование природной воды в свою очередь дает преимущество перед конкурентами.
Для начала достаточно линейки из 5-7 самых востребованных вкусов. Этот ход позволит вам реализовывать большие объемы продукции. А с окончанием жаркого сезона просто нужно начать выпуск большего ассортимента. Сезон для получения сверхприбылей производителями газировки составляет всего 4-5 месяцев.
Исследования рынка показали, что объем производства сладкой воды в ближайшее время останется стабильным и будет только расти. Доминировать на рынке будут уже действующие производители. Однако для достижения новых результатов и им необходимо будет совершенствовать технологии, предлагать новые виды продукции. Например, такие как энергетические безалкогольные напитки, сокосодержащие напитки.
Во всем мире объем продаж сокосодержащих напитков достаточно высок. Однако в России они не слишком популярны. Возможно потому, что стоят дороже обыкновенного лимонада.